Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Инвалиды по слуху на КнААЗе

Самое грозное оружие ВКС России создают в этих цехах. Неудивительно, что такую работу доверяют специалистам экстра-класса.

Людмила Смирнова

Это агрегатно-сборочный цех. Процесс клепки фюзеляжей здесь идет непрерывно, стоит постоянный шум. Склейка Чтобы не повредить органы слуха, надевают специальные наушники. Склейка Но есть бригада, которая запросто обошлась бы и без промышленных ноу-хау

Александр на заводе с начала 80-х. Освоил почти всю линейку современных военных самолетов Сухого: от легендарных Су-24 до новейших Су-35 и перспективного комплекса Т-50.

Он ветеран завода, за свою карьеру воспитал десятки учеников, но и сегодня, уже равные по разряду, они приходят к нему за советом.

Александр Тарасенко, сборщик-клепальщик

Это все три ученика его.Ребята захотели устроиться на завод, и договаривались с ним, как с наставником, что он будет их обучать, и он соглашался, видя их потенциал, и поэтому он доволен ими, он не ошибся в них

Всего на заводе около полусотни специалистов с нарушениями по слуху. География — от Донецка до Южно-Сахалинска. Без лишних слов бригаде особенных работников доверяют самые сложные детали и процессы.

Виктория Томашевская, герметизаторщица

Мужчины, говорит, клепают, и мне надо все эти зазоры загерметизировать. Для большей прочности конструкций самолета. Все зависит от качества работы мужчин, клепальщиков. А они работу эту завершают.

Викторию на завод привел отец — он тоже не слышит с рождения. В династии Сотиных самолеты не строят разве что внуки — еще слишком малы.

Александр Сотин, сборщик-клепальщик

Во-первых, он горд за свою работу, что он делает такие самолеты, и горд за Россию, потому что в России выпускают такие самолеты, и он причастен к этой работе.

Руки мастера не устают объяснять, как сделать лучше, быстрее, качественнее — чтобы даже клепка была красивой. Когда на испытания выходит очередной образец, в этом цехе каждый непроизвольно поднимает голову вверх. Гул мощных двигателей не обязательно даже слышать — его ощущают кожей.

Трофим Дмитриев, начальник отдела кадров

Сейчас на предприятии работает порядка 117-ти человек с ограниченными возможностями. Сейчас у нас есть квота на таких сотрудников порядка 15-20 человек мы еще можем принять, готовы их обучать по востребованным специальностям

Здесь — в инженерной столице Дальнего Востока — инвалиды заняты почти во всех сферах экономики: в авиа- и судостроении, в нефтепереработке и производстве молочной продукции. Благодаря новому закону, принятому в Хабаровском крае, теперь квоты распространили и на малые предприятия — с численностью от 35-ти человек, а это — еще около тысячи новых рабочих мест.

Людмила Смирнова, Максим Назаров, «Вести Комсомольск-на-Амуре».

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.