Морской исполин помещается в цехах Амурского судостроительного завода только по частям. Когда будет готов, за один рейс паром ледового класса сможет переправлять на Сахалин 30 железнодорожных вагонов и 48 грузовых автопоездов.
Сейчас в Комсомольске-на-Амуре — на самом дальнем, но во многом передовом предприятии отрасли — сдаточная программа- самая масштабная за последние 30 лет — сразу три корабля, два из них — гражданские. Значимость невоенных заказов неоднократно подчеркивали в руководстве корпорации.
Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации
Основная задача, над которой мы здесь работаем — это выполнение решений Президента об увеличении доли гражданского судостроения в общем объеме производства до 50%
Доля гражданских заказов растет и в области авиастроения.
10 лет назад с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре поднялся первый пассажирский лайнер Суперджет 100.
Людмила Смирнова
Строительство пассажирских лайнеров в Комсомольске-на-Амуре в буквальном смысле поставлено на поток. Здесь, в цехе окончательной сборки, в работе одновременно 6 самолетов в разной степени готовности. И каждые 7 рабочих дней исполинские ворота этого цеха открываются, пропуская на летные испытания очередной готовый самолет.
В этом году на заводе построят 26 таких машин, в следующем — около 30. Российский рынок — в приоритете, но большие перспективы — и за рубежом. Суперджеты эксплуатируют в Мексике, Ирландии и королевских ВКС Таиланда.
Дмитрий Блощинский, вице-президент по производству АО «ГСС»
Тот уровень производства, которого мы сегодня достигли, позволяет построить столько самолетов, сколько потребуется в этом классе самолетов.
Акцент конгресса в этом году — на локализации производства и, как следствие, — снижении логистических затрат. Вокруг крупных заводов, на площадках ТОСЭР, вырастают промышленные кластеры.
Юрий Чайка, первый заместитель Председателя Правительства края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов
наши крупные компании, которые работают на территории региона, и примерно на 300 млрд. делают закупок вне территории Хабаровского края. Вы представляете, если даже 10% этих средств оставить, местные производители бы производили, мы эти средства получили бы здесь, у себя. Получили налоги, получили бы рабочие места.
Чтобы такие тенденции только крепли, главные векторы дальнейшего развития промышленности, преимущества и болевые точки дальневосточных предприятий обсудят в ходе общероссийского конгресса инженеров в Комсомольске-на-Амуре, он откроется 5 сентября.
Людмила Смирнова, Максим Назаров, «Вести Комсомольск-на-Амуре»