4 боевые машины Су-25 совершают посадку с интервалом в 5 минут. Вес каждой из них — почти 10 тонн, чтобы успеть остановиться в в обязательно порядке приходится использовать тормозной парашют.
На междугородней трассе развернулся полноценный аэродром — командный пункт, хранилище боеприпасов. По сценарию учений самолёты должны продолжить выполнение боевой задачи,
Без промедления начинается обслуживание приземлившихся штурмовиков. С дозаправкой и пополнением боезапаса наземные расчёты справились в 2 с половиной раза быстрее норматива.
В это же время в небе разворавается условный бой — противник намерен помешать дозаправке штурмовиков, но операцию на импровизированном аэродроме прикрывают истребители-бомбардировщики СУ-35.
Когда горизонт свободен штурмовики вновь взмывают в небо.
Но на этом учения не заканчиваются — чтобы обеспечить штурмовики всем необходимым на случай повторного приземления на посадку заходит транспортник Ан-26. Этот манёвр совершается впервые в современной истроии военной авиации России. Вес пустого самолёта 15 тонн — а ведь внизу хоть и подготовленная, но автомобильная дорога.
И техники, и пилоты, и дорожное покрытие безупречно проходят испытание на прочность, как если бы всё происходило в штатных условиях военного аэродрома.
Алексей Кузьменков, начальник штаба материально-технического обеспечения вооруженных сил РФ
«Это еще раз подчеркивает профессионализм ВКС. Потому что все летчики, которые также задействованы на наших специальных учениях, у них серьезная практика, которая получена в результате проведения боевых действий в Сирийско-Арабской республике»
Среди простоявших 3 часа в пробке водителей и их пассажиров не было ни одного недовольного — такого военного шоу здесь ещё не было.