X

Автобусная конкуренция

Стоимость проезда снизили сразу три коммерческих перевозчика — на 14-м, 71-м и 80-м маршрутах. Но не на всей линии, так на 14-м за 20 рублей можно проехать по улицам Муравьёва-Амурского и Карла Маркса

«Экономия, конечно, всегда приятно»

Связано это с тем , подчеркивают в городском независимом союзе перевозчиков, что до сих пор эти автобусы передвигались полупустыми — поскольку в муниципальном транспорте проезд на 7 рублей дешевле

Валентин Шадуя, председатель «Независимого союза пассажирских перевозчиков г. Хабаровска

«В городе стало меньше народу, все в отпусках сейчас и перевозчики в конкурентной борьбе начинают демпинговать и скидывать цены, в надежде, что к ним начнут переходить с других маршрутов. В частности, с троллейбусов»

Муниципальный парк попытался ответить повышением комфорта. Сразу в нескольких автобусах первого маршрута появились кондиционеры. Правда убедиться в этом не удалось — они вышли из строя из-за высокой нагрузки

Владимир Рыткель, водитель автобуса маршрута 1

«Там аж пассажиры и кондукторы мерзнут — даже в 30-градусную жару. То есть это дело буквально смену отрабатываем , завтра у нас уже все — люди комфортно ездят в салонах»

Но — заявляет руководство МУП «ГЭТ» — выдерживать конкуренцию сложно. Отчасти из-за высоких налоговых отчислений

Ольга Костинская, и.о. директора МУП г. Хабаровска «ГЭТ»

«Мы платим очень большие налоги, мы прозрачные, показываем стаж водителя, мы даем отпуска и больничные. Там все по-другому. Нас нельзя сравнивать. На ринге борются два борца — их же по весу подбирают, правда?!»

Не утихает и гонка автобусных переоснащений. Так коммерсанты уже в конце этой недели выпустят на 21-ый и 23-ий маршруты 23 машины ведущего китайского производителя

Андрей Трофименко, коммерческий перевозчик

«Вы сами себя представьте пассажиром. в какой охотнее сядете в новый или старыфй? конечно в новый»

Муниципальный же автопарк пополнился только в сентябре.