X

Строительство дамбы

Вот они будущие ворота гидробезопасности Хабаровска. Точнее их основа. Один такой металлический частокол пойдет от улицы Запарина, другой от дамбы. Они образуют створы в затон.

Анна Кальчук

— Уже к зиме здесь вобьют более 200 таких труб. Технология для Хабаровска новая. Но только она способна предотвратить события 2013 года

В случае угрозы наводнения эти конструкции замкнет баржа со спец.понтоном, так называемый батопорт. Проектировщики уверены, объект сможет сдержать и 9-ти метровый уровень Амура. Но прежде, строителям придется еще не раз его нрав испытать на себе.

Сваебойная машина вынуждена простаивать. Уступает место помощникам, многотонники один за другим завозят песок, экскаватор его распределяет и утрамбовывает.

Олег Горбенко, монтажник

— Сейчас привозят грунт, отсыпают, потому что очень повысился уровень воды, чтобы прошла установка сваебойная до труб. Нам надо отсыпать Иначе она просто не пройдет

Параллельно идет подготовка труб. Как только путь станет безопасен начнется установка. Темпы снизились, придется нагонять. Ведь как только последнее судно пройдет в затон на зимовку, необходимо будет приступить к следующему этапу временно перекрыв доступ .

Вадим Кирьяков, руководитель филиала компании-подрядчика

— По окончании навигации мы отсыпем 2 дамбы. будем откачивать воду с полости. И будем делать. Там и работы с металлом и бетонные работы. тоже большой объем

Из трех с половиной миллиардов рублей уже освоено более двух с половиной. в проекте остался последний этап.

Юрий Лубяной, начальника КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края»

— Начали формировать тело дамбы. Порядка 250 метров в сторону лодочной станции. 2019 год. Это год сдачи объекта

Но точку ставить рано. Единая концепция набережной Хабаровска утверждена. Дамба должна соединиться с речным вокзалом. Это порядка еще 7 километров. Возвести их не проблема — говорят строители. Необходимо финансирование и решение некоторых вопросов — к примеру на пути встанет городской водозабор.