Безопасность в такси
26-летний таксист-нелегал, по версии следствия изнасиловавший, хабаровчанку был задержан в поселке Сита. Подозреваемый вину не признает.
Илья Гудков, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Хабаровскому краю
— По версии следствия, ночью 11 июля 2018 года молодая женщина после гостей возвращалась домой. При помощи Интернет приложения она заказала такси. Прибывший водитель повез ее из центра Хабаровска в Краснофлотский район. По дороге злоумышленник свернул в малолюдное место, где, угрожая ножом, совершил в отношении пассажирки сексуальное преступление.
Председатель профсоюзной организации такси Александр Садков утверждает — если бы хабаровчанка заказала такси у официального перевозчика — такого бы точно не случилось. Поскольку в фирмах, предоставляющих лицензированные услуги весь маршрут клиента, равно как и данные водителя, как на ладони. Но таких компаний за полгода в Хабаровске стало на треть меньше по его словам из-за чрезмерно жесткого внимания контролирующих органов
Александр Садков, председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси
— Проверки они в какой-то степени мешают, потому что хотя бы психологически сегодня они давят на предпринимателя вроде как закончил свою смену, куда-то в магазин заехал, а тут его поймали
Но по информации главного контрольного управления края — все проверки проводятся строго по графику и необходимы ради все той же безопасности пассажиров
Кирилл Рогачёв
— В главном контрольном управлении отметили, что проверки в рамках операции «такси» проводятся не чаще 3-4 раз в месяц. Все они согласовываются с ГИБДД. И носят исключительно профилактический характер — с целью предупредить нарушения со стороны таксистов.
Представитель одной из десятка оставшихся официальных фирм по извозу показывает пачку документов, которую необходимо собрать, чтобы легально заниматься этой деятельностью. И оформление каждой стоит немалых денег. Плюс налоги в десятки тысяч рублей в год на парк из 60 машин — такова цена безопасности пассажира.
Евгений Авдеев, представитель фирмы-такси
— Есть врач который каждый день делает техосмотры и ставит штампы путевом листе. Есть механик, который осматривает машину перед выездом конечно же это затраты
А потому услуги легальных таксистов стоят кратно дороже тех кто занимается частным извозом без страховки и каких-либо обязательств. Николай раньше трудился в фирме но сделал свой выбор в пользу теневого рынка как раз по финансовым соображениям
Николай, частный извозчик
— Говорить о том, что состояние автомобиля контролировалось бы каждый день — это затраты по эксплуатации автомобиля здесь возможность с определенными дефектами использовать автомобиль
Хабаровчане голосуют рублем закрывая глаза на безопасность. Девять из десяти предпочитают проехать дешевле, не обращая внимания, есть ли у водителя разрешение на перевозку и страховка.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.