В шесть подъём, в 22 -отбой, завтрак, обед, ужин-из развлечений -час прогулка, в остальное время-картинка не меняется-кусок неба через решетку на окне. Нина Деева экс-директор биробиджанского госуниверситета, в СИЗО в ожидании этапа, приговор-5 с половиной лет за растрату. Сколько метров камера не знает, но шагов ровно 21- от окна до двери, и 9 от правой стенки до левой. В колонии верит, условия-легче.
Нина Деева, осужденная
— Там ты на воздухе находишься, придешь в колонию в отряде, на воздухе, передвигаешься хотя бы, а тут режим, это же тюрьма
ЗэКа Николай Рудюк сравнить СИЗО и колонию-может хоть ночью разбуди, в свои 20-ть отбывает наказание за кражу, грабеж и продажу краденного. И он кандидат на пересчёт срока. Новый закон позволит ему выйти на свободу на 3 месяца раньше, чем он предполагал.
Николай Рудюк, осужденный
— В камере отсидел 6 месяцев, день — за полтора — то есть как будто бы отсидел 9 месяцев
Спецотдел УФСИН уже готовит в суды десятки дел для пересчета сроков наказания. Согласно новому закону — день в СИЗО теперь засчитывается за полтора, проведенных в колонии общего режима и за два в колонии-поселении. И тут простая арифметика—два месяца в изоляторе на бумаге превращаются в три. Тем самым у многих сроки сократятся, у кого-то приблизится условно-досрочное освобождение.
Ирина Дудка, заместитель начальника отдела специального учета УФСИН России по Хабаровскому краю
— Уже поступают очень много заявлений и обращений по данному поводу, все они отрабатываются в короткие сроки день-два, потому что понимаем какое значнеие для осужденных это имеет
Хранительница тюремных тайн Наталья Купалова показывает условия содержания конца 19 века, но за ТАКОЕ послаблений тогда не давали. По сравнению с ЭТИМ-сейчас тюрьма почти курорт.
Наталья Купалова, методист музея СИЗО №1
— Cидели в одном помещении, мужчины и женщины в разных углах 103 арестанта в одном общем бараке, нары деревнянная емкость по воду, емкость под отходы
Те, кто выйдет на свободу в крае в ближайшие дни, это конечно, это не отъявленные преступники, осужденные по тяжелым статьям-терроризм, экстремизм, убийства, преступления в отношении детей. Колонии покинут — те, кто получил сроки за кражи, хищения, превышение должностных полномочий. В регионе на сокращение срока могут рассчитывать уже в этом году не менее тысячи человек.