X

Реконструкция взлетно-посадочной полосы

Камазы один за другим подъезжают к мощному асфальтоукладчику. На последний слой толщиной в 40 сантиметров за день уходят сотни тонн материала. Из-за высокой плотности бетон буквально высыпается, а не льется.

Сергей Деньгуб — старший производитель работ

— Высокое уплотнение за счет высокочастотных вибраторов, установленных на укладчике. Ориентация перегружателя с любой стороны позволяет транспортировку бетонной смеси с обеих сторон к комплексу

Технология укладки в несколько этапов, контролируемая через спутник, позволяет добиться ровности многослойной подушки. Последний этап — борозды — для лучшего сцепления колес с полосой.

Под финишное покрытие — 66 тысяч квадратных метров перрона. Чтобы уложиться в сроки, сейчас строителям приходится буквально лавировать между капризами погоды и нестабильными поставками цемента.

Владимир Прилипка — руководитель проекта

— Необходимо ежесуточно порядка четырехсот тонн цемента. Поставки цемента ведутся со спасского завода В настоящий момент ведется реконструкция, капитальный ремонт железной дороги на участке от Спасска до Хабаровска. И естественно случаются моменты, где имеются срывы в поставке цемента

Не смотря на это завершить заливку бетона планируют уже к сентябрю. В работе практический каждым метр аэродромного комплекса

Татьяна Шевчук

— При укладке асфальтобетона на обочину взлетно-посадочной полосы используются 3Д технологии, которые позволяют значительно повысить производительность, а так же соблюдать все необходимые высотные проектные отметки, то есть соблюдать толщину каждого слоя вплоть до миллиметра.

Встречать самолеты здесь будет больше 1000 новых сигнальных огней. Рабочие кропотливо заливают быстрозастывающую мастику. Кабельные линии уже опутывают всю полосу.

Александр Куница — главный инженер

— На стадии строительства покрытия здесь закладывались трубы. Все это при помощи спутников координировалось. А дальше эти огни выносятся в натуру.

Тяжелая техника пока делит аэродром с автобусами. Так пассажиров доставляют на борт. Сократить путь от стойки регистрации до самолета позволит новый терминал внутренних авиалиний.

Эльвира Ванюшкина — первый заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт»

— Он уже с возможностью выхода пассажиров непосредственно через гейты — на перрон. Соответственно перрон готовится таким образом, что можно будет расставлять воздушные суда непосредственно возле здания терминала

Установка фундамента нового терминала на завершающей стадии. Оценить его пассажиры смогут в сентябре 2019.