Центром сосредоточения машиностроения региона должен стать Комсомольск-на-Амуре. Но прежде чем говорить о прибыли, некоторые предприятия города юности предстоит вывести из кризиса. Амурский судостроительный завод еще не давно был на грани банкротства. До конца года планируется подписание контракта на строительство четырех малых ракетных кораблей. Внедрение технологий, позволяющих экономить производственные мощности и территории, позволит сократить затраты. Но остаются проекты, которые уже стали убыточными.
Андрей Бекасов — главный инженер ПАО «Амурский судостроительный завод»
— Не решены вопросы по Подводным лодкам, которые в свое время строились. Финансирование прекращено и 4 стапеля занято, и решение по ним не принимается долгое время. Кроме того, мы несем затраты по их обслуживанию и содержанию
Новые проекты должны исправить ситуацию. Компания «Гражданские самолеты Сухого» после спада объемов производства, вышла на выпуск 34 судов в прошлом году. На 2018ый запланирована сборка 25 супер джетов.
Дмитрий Блощинский — вице-президент по производству АО «Гражданские самолеты Сухого»
— При снижении в текущем году товарного выпуска по филиалу, объем валовой выработки с учетом нормативного уровня незавершенного производства, останется на уровне прошлого года, что позволит обеспечить сохранение численности, заработной платы, налоговых отчислений
Помочь предприятиям должны программы Фонда развития промышленности. Одна из мер — предоставление новых займов.
Алексей Беспрозванных — зам. министра промышленности и торговли Российской Федерации
— Это первый проект в России, чтобы все понимали, именно как проект, заведенные в проектную деятельность, конкретно идущий по всем проектным правилам — это Комсомольск-на-Амуре. Единственный регион, который этим занимается на таком уровне качества — это Хабаровский край.
На подъёме и комсомольский завод «Амурсталь». Продукция востребована и за границей. Сейчас в планах предприятия выйти на полные производственные мощности.