Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Строительство моста на Сахалин

Поселок Лазарев Хабаровского края и Сахалин разделяет пролив Невельского. Это самое узкое место между островом и материком давно определено как стратегическое для появления сухопутного перехода.

В середине прошлого века по приказу Сталина здесь даже велись работы по строительству тоннеля. Уложили первое звено. Но после его смерти проект перестал существовать.

Возможность воссоединить Сахалин с большой землей есть сейчас. В Хабаровском крае стартовали геодезические , геологические, археологические, морские и экологические изыскания для точного определения варинатов и стомости строительства перехода Это будет жедезнодорожный путь от станции Селихино до станции Ныш на Сахалине и сама сухопутная конструкция. Люди уже в полях.

Алексей Лобов, генеральный директор Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства

— У нас работает 6 изыскательских партий , поядка 30 единиц техники , работаюь порядка 50 человек на местах

Открытые источники называют стоимость проекта порядка 500 млрд рублей .Для сравнения стоимость крымского моста — 227,9 миллиарда рублей. Примеро половина уйдет на строительство железной дороги, половина на мост или тоннель. Что именно это будет — вопрос государственный.

Вот и президент во время «Прямой линии» на вопрос о перспективах строительства сказал , оценивать эту проблему станет с разных сторон: с точки зрения экономической эффективности, геополитики, а так же необходимости развития инфраструктуры на севере Хабаровского края.

Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края

— Это жизнь как минимум для 4 районов. Где нет дорог. Если она пройдет. Это жизнь. Мы поддерживаем этот проект. Я в нем принимал участие еще когда исследование были. Мост или тоннель. Мост более сейсмоустойчив.

Экспертное сообщество появление перехода сравнивает с циркуляцией крови по артериям и видят колоссальный экономический эффект

Геннадий Маркелов , член общественного совета при Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края

— Сухопутная связь обеспечит совершенно другие сроки доставки грузов и другие стоимости и уже нет необходимости в перевалке грузов при доставке с Сахалина это важный шаг

В октябре 2019 года готовый пакет документов с технико -экономическим обоснованием стоительства должне быть готов. Предполагается , что само возведение начнётся в 2021

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.