С накруткой в треть цены — по сравнению с номинальной — транспортные карты, брелоки и браслеты поступили в массовую продажу в киоски шаговой доступности. Новость об этом ещё не успела разойтись и очереди не выстраиваются.
— Скажите, а уже брал кто-нибудь?
— только спрашивали
До этого дня транспортные карты распространялись в краевой столице только в четырех местах — в офисах крупнейшего коммерческого перевозчика и в навигационно-информационном центре. Также профильное городское управление объявило, что карту можно приобрести у кондукторов. Но наш эксперимент — а мы за три часа проехали в десяти автобусах — показал, что далеко не у всех
— можно ли у вас приобрести транспортную карту?
— я не знаю…
— вы в автобусе продаете?
— нет
За время эксперимента удалось найти только одного владельца транспортного браслета. Хабаровчанка рассказала, что приобрела его внуку-школьнику и заявила, что ребенка с браслетом уже высаживали из автобуса
Елена Кодова, жительница г. Хабаровска
— Где-то вообще кассы нет. Вот, например, если ребенку давать, то не на всех автобусах есть касса. Вот каким образом он рассчитается, если у него денег нет?! Никуда не поедет
Действительно. Несмотря на декларацию администрации Хабаровска о переходе на «безнал», некоторые экипажи продолжают вместо терминала использовать катушку с билетами
Анастасия Лиязкина, кондуктор
— Хочешь катушку, хочешь терминал бери — начальство не давит сильно. «Берите терминал и езжайте» — такого нету. Как хочешь реально удобней всё-таки с катушкой работать, чем с терминалом
Кирилл Рогачёв
— Для муниципальных автобусов недавно закупили 110 валидаторов, их выдали перевозчику. Однако — по информации городского управления транспорта — не все экипажи берут терминалы с собой. Также они не размещают наклейки в салонах о том, что можно расплатиться «по безналу»
В офис оператора — хабаровского навигационно-информационного центра — регулярно поступают жалобы пассажиров.
Денис Зозулинский, директор Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра
— Жалобы на то, что кондукторы прямым текстом заявляют, что валидаторы не работают, система скоро вообще загнется, от карточек откажутся. Люди нам звонят удивлённые — мы их информируем, что это только в голове у экипажа
Поэтому транспортникам приходится мириться с тем, что всего полтора процента пассажиров используют транспортную карту и другие виды электронного проездного. И это несмотря на явную выгоду — самая дешевая поездка с его использование обойдется в 15 рублей.