Речные ворота краевой столицы должны быть монументальными — решили инвесторы из Поднебесной и воплотили свои идеи в проекте. Вот только несмотря на внушительную сумму предполагаемых вложений, а это 12 миллиардов рублей, такому лайнеру не суждено войти в хабаровскую гавань.
Анна Кальчук
— Многофункциональный двадцатиэтажный центр должен был занять практически пространство Уссурийского бульвара от набережной до улицы Шевченко. Здесь бы выросло здание в 200 тысяч квадратных метров, в котором бы расположились не только пропускной пункт и магазины, но даже цирк. Китайские архитекторы воплотили, пожалуй, все современные тенденции. Но не учли архитектуру города и законодательство страны
Был ещё один вариант от китайских градостроителей, но и он необоснованно грандиозен — вынесли вердикт хабаровске эксперты.
Сергей Тивиков, генеральный директор ОАО «Хабводтранс»
— Сколько положено земли и сколько положено парковок для данного объема строительного. Он просто не влезает. Поэтому он и не прошел согласование, ни у архитекторов, ни у общественности
А потому за дело взялись местные проектировщики. Результат — концепция, которая вписывается в так называемый речной фасад города. Привокзальная площадь, под которой будет парковка. И два модуля, теперь уже в акватории Амура, стилизованные под теплоходы. Это международный и внутренний терминалы. Первый позволит пропускать до 2 тысяч человек в сутки, второй, рассчитанный на пригородные линии — сможет обслужить около 4 тысяч пассажиров. Китайские инвесторы на такие изменения согласны. От появления нового пункта пропуска выиграют все стороны — на встрече в администрации Хабаровска, говорит мэр Фуюаня
Чжан Цзытун, мэр г. Фуюань
— Китайская сторона готова увеличить туристический поток, однако затруднения вызывает речной пропускной пункт, с том виде, что сейчас, он не справится с бОльшим числом иностранцев.
Ну а чтобы справиться не только с потоком, но и с возвратом инвестиций в новом центре будет магазин беспошлинной торговли, гостиница и точки общепита. Чтобы дать старт проекту, сейчас решается вопрос о создании российско-китайской компании, оформлении земли и прохождении экспертизы. Если все пойдет по плану такую картину воочию можно будет увидеть уже через три года.