— Жестче все стало. Досконально проверяют, техническое состояние автобуса, документации, все договоры
И с каждым годом требований к автобусу все больше. В списке маленьких пассажиров обязательны теперь контакты родителей. Возраст транспорта тоже имеет значение
Юлия Бушуева, заместитель генерального директора КГБОУ ДО ХКЦВР «Созвездие»
— Каждый автобус должен иметь оранжевый маячок, этого не было Автобусы старше 10 лет не допускаются
Анна Кальчук
— Система ГЛОНАСС, тахограф, ремни безопасности и запасный выход. Автобус к встрече с детьми готов. Но это скорее исключение. Большинство перевозчиков не могут себе позволить такое оснащение. Как результат — дефицит
Те немногие транспортники, кто не отказался от детских перевозок, планировать все мероприятия советуют заранее. Автобусов в крае не больше двадцати.
Екатерина Басагаринова, руководитель транспортного отдела компании-перевозчика
— Перевозки расписаны до 19 года. Это последние звонки, выпускные, перевозка детских лагерей
Нанимать непроверенных, хоть они и дешевле, не вариант. Печальный опыт в крае есть. 2015 год. экскурсия школьников едва не обернулась трагедией. Автобус врезался в забор.
Практически все оздоровительные лагеря решили проблему перевозок самым простым способом. Теперь доставка детей до места отдыха — головная боль исключительно семейная.
Ирина Ивлева, и.о. начальника управления министерства образования и науки Хабаровского края
— Безусловно, это перекладывание ответственности на родителей, но это оправдано. В таком случае родитель сам несет ответственность за ребенка. Поскольку транспортных средств, отвечающих всем требованиям в Хабаровском крае не достаточно
Один из вариантов — создание муниципального парка безопасных автобусов, но это еще далекое будущее. А пока пешие походы остаются, похоже самыми надежными.