X

Утильсбор

Рост коэффициентов затронет небольшие фирмы, которые растомаживают привезенные иномарки как юр.лица. Основное повышение утилизационного сбора приходится как раз на этот сегмент. Предприниматели реагируют зеркально.

Сергей Марков, предприниматель

— Ввезенные машины они поднимутся в цене будет сложнее купить машину в Японии, то что уже привезено здесь, продавцам придется как-то компенсировать это повышая цены на вновь ввезенные

А вот и новые ставки. Утилизационный сбор для машин с объемом двигателя до литра увеличится почти на 18 процентов, с 1 до 2-х литров(то есть основная масса) на 90, с 2 до 3 — почти на 50 процентов. Если взять сейчас самую популярную машину на Дальнем Востоке — Тойоту Приус, то ее себестоимость должна увеличиться примерно на 150 тысяч рублей для юридического лица. Однако для физ.лиц коэфициент намного ниже.

Михаил Дидух

— Эксперты сходятся во мнении ,что ситуация на авторынках сильно изменится. Уже сейчас можно видеть, что машин здесь стало гораздо меньше, так будет и дальше. Ведь теперь предпринимателям необходимо будет привозить подержаные иномарки, оформляя их на сторонние физические лица либо фактически под заказ

Автомобили, произведенные в России иностранными концернами в цене сильно не вырастут. Государство возвращает им сбор в виде судбсидий.

Таким образом покупателя пытаются заинтересовать в приобретение нОвой машины. В салонах на собранные в стране автомобили дают большие скидки за сертификат об утилизации.

Константин Городный, директор автоцентра

— Сдать его в официальную компанию, которая занимается утилизацией,получить там сертификат, принести нам и на наш автомбиль, любой из нашего салона , который произведен в РФ, мы дадим достаточно хорошую скидку, до 90 тысяч рублей.

Аналитики прогнозируют,что ввозимые из Японии иномарки подорожают на 15-20 процентов. Желающим сэкономить на приобретении авто, придется исключить посредников.