Подземная добыча угля в Чегдомыне
пос. Чегдомын, Верхнебуреинский район
Спуститься в шахту «Северная» можно двумя способами: по канатной дороге или вот в таких вагонах дизелевоза. Путь к угольным недрам занимает около получаса.
Янина Богданова
— Сейчас мы находимся на глубине 250 метров под землёй. Но это ещё не самая низкая отметка. Здесь, в шахте «Северная» люди и техника работают на глубине 400 метров. Самая главная сложность здесь — это грунтовые воды. В час тут откачивают три с половиной тысячи кубометров
Всё пространство шахты занимает вот этот комбайн. Он грызёт породу со скоростью 20 метров в минуту.
— Здесь нету ручного труда, здесь всё на кнопочках. Аппаратура немецкая, нужен человек, чтобы понимал, как включать, как выключать элементарно
К горной автоматике здесь приучают со студенческой скамьи, точнее, вот такой учебной кабины. Управиться с двухсоттонным белазом пытаются и депутаты. В Чегдомынском техникуме есть даже своя модель шахты. А потому учащиеся, ещё не получив диплом, могут совмещать занятия с работой по профессии.
Николай Хроменков, студент Чегдомынского горно-технологического техникума
— Машинист конвейера, пока. Но в дальнейшем хочу перевестись на выше ступень
Планы уже глобальные руководитель «Ургалугля» озвучивает на выездном заседании комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Здесь намерены увеличить длину забоя в шахте с 250 метров до 400-т.
Александр Добровольский, депутат Законодательной Думы Хабаровского края, генеральный директор АО «Ургалуголь»
— В России на сегодняшний день одну сделали в Кузбассе на СУЭКовской шахте, в мире их всего 3-4, шахт четырёхсотметровых. Мы на данном участке будем это делать, сразу увеличатся запасы до 12-ти миллионов тонн
Большую часть добываемого в Верхнебуреинском районе угля отправляют на экспорт в страны АТР через терминал в Ванино. А потому главная задача, заявляют депутаты, не допустить пробок на железной дороге.
Юрий Матвеев, первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края
— Поставщики грузов с железнодорожниками должны отчётливо видеть, когда в какие годы на какие объёмы нужно наращивать провозную способность железной дороги. А у нас не так-то всё просто. Дело в том, что от Волочаевки до Ванино железная дорога неэлектрифицирована, а это — серьёзный тормоз
Сейчас пропускная способность БАМа — 30 миллионов тонн груза в год. Она вырастет после строительства второй очереди Кузнецовского тоннеля.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.