Хабаровский район
За тем, чтобы дорожная подушка была идеально ровной, здесь следят через спутник. Из космоса видно превышение уклона даже на пол градуса. Система передаёт данные на бортовой компьютер, и машина автоматически исправляет перекосы.
Александр Белектуев, машинист автогрейдера
— Две кнопочки у меня есть. Включаю на автомат, сам отвал опускается и поехал работать. Здесь всё в компьютере, вот у меня стоит компьютер, там ещё наверху передаточное устройство, и всё
Такая машина на этой дорожной стройке — единственная. Немецкая техника привередлива, при температуре ниже минус двадцати работать отказывается. Часть отрезка будущей автомагистрали проходит по территории заказника, разрабатывать скальный грунт взрывами нельзя, а потому мучиться в морозы приходится и японским тяжеловесам.
Тимур Яппаров, мастер СМР
— Техника работает на износ. Замерзают некоторые запчасти, части, гидравлика замерзает. И гораздо больше тратится солярки
Первые 16 километров здесь почти готовы к укладке асфальта. После перерыва дорожники зашли и на оставшиеся 6.
Виктор Свяченовский, главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» (Росавтодор)
— Связан он был с расторжением государственного контракта с предыдущим подрядчиком, потребовалось время на проведение конкурсных процедур, в прошлом году у нас определился новый подрядчик. Произвёл перебазировку, разворот работ, и в зиму начал уже производство работ на этом объекте
Сейчас техника рассредоточилась по двум точкам. Одна из них — в пойме реки, местность заболочена, а потому приходится избавляться от торфа, он залегает на глубине до двух с половиной метров и слишком мягок, чтобы выдержать высокую насыпь дорожной подушки. Во втором месте — готовят подъездные пути к ещё одному путепровОду.
Янина Богданова
— Автомобили, двигающиеся из Хабаровска во Владивосток, будут съезжать с нового отрезка на существующий в районе 36-ого километра. А вот по этому путепроводу водители смогут попасть в населённые пункты Корфовский, Чирки и 24-ый километр, которые будут находиться в отдалении от построенной автомагистрали
Делается это, в первую очередь, для того, чтобы обезопасить селян-пешеходов. Водителям зато не придётся сбрасывать на этом отрезке скорость.