Живого молока меньше, а цена на него больше. Именно этим производители Хабаровского края объясняют, почему 80 процентов из продукции — на сухом сырье. Если литр парного в Амурской области стоит 28 рублей, то у наших фермеров — на 6 рублей дороже. К тому же, нужно ещё найти хозяйства, в которых оно есть.
Сергей Смоленцев, председатель совета директоров Переяславского молочного завода
— Если в 2015-ом году мы принимали 6,5 тысяч тонн в год живого молока, то в 2016-ом году это было приблизительно 2,5 тысячи, а в 2017-ом — 1713 тонн живого молока. Мы по некоторым хозяйствам чуть ли не с кружкой ходим
А потому в кружках хабаровчан, которые выбрали местного производителя, оказывается разведённый концентрат родом из Уругвая. Как показывает спрос, своих готова поддержать лишь треть жителей, ещё столько же выбирают продукты с пропиской в Приморье и Амурской области, к тому же цена, несмотря на логистику, одинаковая. От такой конкурентоспособности конвейеры края загружены лишь на половину.
Николай Крецу, председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края
— Наша стратегическая задача — нарастить инвестиции, привлечь деньги в модернизацию производства, чтобы себестоимость продукции была меньше.
На этот год пищевики просят 45 миллионов рублей.
Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края
— Если это будет влиять на захват рынков, в хорошем смысле, наших соседей за рубежом, внутри страны, конечно, мы будем поддерживать наших производителей
Отвоёвывать свою долю намерены и обладатели дальневосточных гектаров. 55 процентов из них собираются заниматься сельским хозяйством или просто собирать урожай с дачных грядок.
Денис Кузин, заместитель генерального директора Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке
— Наше агентство разрабатывает специальный интернет-портал, называется «гектар.онлайн». Это портал, который позволит продавать продукцию, выращенную на гектарах Хабаровского края, по всей стране
Труды гектарщиков планируют пустить и на экспорт. Под единым брендом на специальной площадке будут принимать урожай, проверять, сертифицировать и отправлять за рубеж.