Хабаровский район
За 13 с половиной минут по этому пути транзитный транспорт сможет объехать Хабаровск. 120 километров в час — разрешенная скорость движения по будущей магистрали длиной 27 километров, сейчас же фуры часами толкаются в пробках краевого центра.
Янина Богданова
— Здесь будут не только строить, ещё и сносить. Вот эту развязку, по которой автомобили попадают на трассу на Читу, разберут. Она не соответствует техническим требованиям. Всего в рамках «Обхода Хабаровска» возведут 22 путепровода, 2 моста и 5 развязок. Такое количество конструкций нужно для того, чтобы по уже существующим дорогам продолжали ездить машины
Сроки строителей — предельно сжаты. На всё про всё — 3 года. Техника, скопление которой перекрывает горизонт, работает круглосуточно.
Большая часть вахтовиков здесь — из Якутии. Тех, кто покорил вечную мерзлоту, стройка в климате края не пугает. А вот с трафиком -проблемы.
Александр Сивцов, производитель работ компании-субподрядчика
— Часть трассы по доставке грунта проходит по городским трассам, там, где оживлённое движение, светофоры. То есть всё время постоянно местные жители. Стараемся им не препятствовать
Но выходит с трудом. Ведь счёт грунту, который необходим площадке, идёт на миллионы кубометров.
Евгений Лепустин, начальник территориального управления Региональной концессионной компании по г.Хабаровску
— Земляное полотно у нас около 10 миллионов кубометров, асфальт около 500 кубов, ну и дорожная одежда около 2 миллионов
Всё это обойдётся бюджету страны и инвестору в сорок миллиардов рублей. Обход Хабаровска — первый подобный пример частно-государственного партнёрства на дальнем востоке. После окончания строительства 12 лет магистраль будет эксплуатировать сам подрядчик, а потому работать некачественно ему просто невыгодно.
Владимир Быченко, руководитель КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнёрства»
— На сегодня в центральных регионах стоимость проезда за километр в районе 10-11 рублей. Мы рассчитываем, не более 6 рублей для легковых автомобилей, может, даже и меньше. Там будет у нас предусматриваться и программа скидок, тем, кто покупает транс-бордер, в ночное время
А вот жителям сёл, через которые пройдёт «Обход Хабаровска», платить не придётся, ровно как и заезжать на магистраль. Ведь привычные им районные дороги продолжат пропускать транспорт.