Комсомольск-на-Амуре
Ночью уже минус 20, но и дневные — «теплые», как здесь говорят, 10 градусов мороза четвероногий Вулкан переносит стойко. Огромный периметр колонии теперь патрулирует в спецодежде — это ноу-хау здешних осужденных. /заключенных?
Осужденный Дмитрий Третьяков себя называет свободным художником. Без особого труда пошил бы и охотничий костюм для спаниеля, и вечерний наряд для ши-тцу.
Дмитрий Третьяков, осужденный
— Конечно, интереснее, когда что-то новое. Подумать, процесс разработать технологический. Как свободный художник, да!
Мастер производственного участка — к слову, майор в отставке, — Марина Катанаева на местного кутюрье не нарадуется. Разработка буквально произвела фурор на международной выставке «Безопасность России». Теперь в ассортименте — костюмы для крайнего севера и осенние, против снега и дождя.
Марина Катанаева, мастер учебно-производственного участка
— Сверху у нас водоотталкивающая, синтепон — утепляющая прокладка и подкладочная ткань. Данная модель защищает собаку от дождя, ветра и холодов.
Это — далеко не единственный удачный бизнес-проект(эксперимент?) в периметре за колючей проволокой. Колония полностью обеспечивает себя мясом, овощами, хлебом и спецодеждой. Здесь выпускают рыболовные сети, есть собственный автопокрасочный цех и мастерская по ремонту катеров и яхт.
Сергей Гейкер, осужденный
— Здесь переклепали — убрали отсек двигателя, навесной поставили. Поменять можно все. Можно удлинить, укоротить. Что угодно — вообще все!
Главный «ход конем» для учреждений исполнительной системы — это возможность сотрудничества с бизнесом, которому предлагается совершенно «особый режим»: готовые площади и штат работников.
Александр Сюй, заместитель начальника ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю
— Заинтересованность наша в расширении выпускаемой продукции. Плюс мы всегда идем на контакт с предпринимателями, которые обращаются по вопросам организации совместных производств.
Один из ярких примеров такой кооперации — этот цех. В смену здесь выпускают до 200 квадратных метров брусчатки, которой уже вымощены две крупнейшие городские площади.
Алексей Федоров, осужденный
— И своим производством, своей качественной продукцией мы доказали городу, что мы конкурентоспособны на рынке. И многие уже ТОСЭРовские стройки используют наши материалы, как стеновые камни, так и брусчатку.
Алексей заправляет в этом цехе уже несколько лет, продолжит работу и после освобождения — уже в качестве вольнонаемного сотрудника.
Идею пошива комбинезонов для собак также готовы предложить бизнесу: в перспективе осужденные готовы одеть с иголочки не только служебных четвероногих, но и разработать целую линейку для домашних питомцев.
— Гав-гав