— Держаться не за что. И всё. Устойчиво стоять можно упасть, если резко, конечно
Штурм утренней маршрутки плавно переходит в контактную борьбу внутри салона. В отсутствии поручней пассажиры этой 80-й — равно как и еще нескольких десятков таких же, где держатели не так давно демонтировали, — вынуждены хвататься за что придется.
— Очень неудобно то, что стоишь. Очень опасно, можно упасть, повредить что-нибудь, если тем более с пакетами, как я сейчас
— Люди набиваются, держаться не за что, хватают друг друга за что можно.
Массово убирать поручни в маршрутках перевозчики стали относительно недавно — спустя три года после вступления в силу закона, запрещающего перевозить пассажиров стоя. Но именно так, похоже, выгодней всем . И перевозчикам — вместо 22 сидячих пассажиров, нарушая закон, берут человек 35 — и самим хабаровчанам, стремящимся в часы пик скорее добраться на работу.
— Почему поручня нет?
— вопрос к транспортникам, а не ко мне
Противостояние структур, борющихся за соблюдение законодательства — а это ГИБДД и городское управление транспорта — с теми, кто его нарушает, как видно, продолжается до сих пор. Хабаровчане намерено идут на риск , лишь бы не мерзнуть на остановках
Кирилл Рогачёв
— Позиция городского управления транспорта такова — поручни в маршрутках исчезли поскольку их там и не должно было быть. Собственники самостоятельно устанавливали эти железки, чтобы людям удобно было держаться. Но это строжайше запрещено. Снять их обязало ГИБДД
С начала года за «стоячие перевозки» оштрафовано более 50 водителей. За это же время в переполненных маршрутках без поручней получили травмы 26 хабаровчан и комсомольчан.
Татьяна Баталова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю
— Сами пассажиры являются виновниками в этом случае они отвечают каждый за свою жизнь и безопасность. Когда проводим эти мероприятия люди нас слышат, но все равно продолжают набиваться в автобус
И все же ответственные за безопасность на дорогах надеются, что скоро ситуация изменится. По условиям повторного конкурса перевозчиков участвующие в нем коммерсанты должны заменить машины на более вместительные.