Ванинский район
У этого мыса уже через два года будут стоять огромные суда. А пока на форпосте угольного терминала — буровая установка. Её задача — вбить в дно Татарского пролива сваи будущего пирса, но работе мешает шторм.
Игорь Гордиенко, машинист буровой установки
— Большая волна, ветер, нас даже туда не подать. Потому что нас подают на люльке краном
А вот под водой — работа полным ходом. Водолазов здесь в шутку называют морскими монтанжниками, они убирают с пути тяжелой техники препятствия в виде камней. Им погода — не помеха.
— Волна немного, а так нормально, видимость хорошая
Усилия строителей сейчас сосредоточены на укреплении берега бухты Мучке. Эти конструкции — тетроподы, выполняют роль волнорезов. Следующий этап — отсыпка пирса. В его основание уйдёт 260 тысяч кубометров камня.
Дмитрий Русинов, начальник управления гидротехнических работ «ВаниноТрансУголь»
— С обеих сторон причала — это непроницаемая стенка из шпунта и трубошпунта, через которую просто грунт выходить не будет. Это как замкнутый ящик, засыпанный грунтом
Когда и это будет сделано, причал начнут бетонировать.
Янина Богданова
— Уже в конце 2019-ого с площадки на 200 метров в море уйдёт пирс. Затем он повернёт налево и пойдёт на 400 метров вдоль берега. Делается это для того, чтобы в закрытой акватории могли швартоваться суда и не зависеть от штормовой погоды. Здесь, на берегу Татарского пролива высокие волны отнюдь не редкость
Этот терминал — приоритетный проект Дальнего востока. Он строится по принципу частно-государственного партнёрства. Средства из федеральной казны уже превратили в готовые объекты.
Сергей Корнилин, заместитель генерального директора по строительному надзору «ВаниноТрансУголь»
— Линия электропередач и подстанция 110 киловольт подъездной дорожный путь протяженностью 4800 погонных метров с искуственными сооружениями и мостами. В общем объёме инвестиций это 3 миллиарда 200 миллионов поддержка государства, которая, конечно, несказанную помощь оказала
Поддержка государства выльется в 450 новых рабочих мест. В одной из Ванинских школ уже создан инженерный класс, местный филиал университета Комсомольска-на-Амуре начнёт детально обучать специалистов.
Владимир Шеянов, исполнительный директор «ВаниноТрансУголь»
— Мы точно знаем, какие специальности нам нужны, причем, не только высшее образование. Начиная с начального образования этот же филиал будет готовить ребят и специалистов рабочих специальностей. Построить людской ресурс, это не менее сложная задача, чем построить железо. Железо — как-то проще даже с ним
Чтобы сотрудникам терминала было где жить, сейчас проектируют городок на 172 квартиры.