Смена тарифа
Офис компании МТС Сталине Николаевне последнее время приходится посещать регулярно. Пенсионерка пытается разобраться почему без ее согласия ее перевели на другой тарифный план. Это произошло, когда женщина находилась в другом городе и вовсе не пользовалась симкартой.
Сталина Никулина, жительница г.Хабаровска
— Я говорю, на каком основании? Вы меня спросили? Ну у вас же телефон был заблокирован. Я говорю — ну и что? На каком основании вы сняли?
В салоне утверждают — прежний тариф хабаровчанки устарел. Она была переведена на другой и уведомлена по смс. То, что сообщение не дошло, значения не имеет.
Анна Романова, специалист по связям со СМИ ПАО «МТС»
— Информация была у абонента в личном кабинете и на сайте МТС, так как согласно договора, мы имеем право на смену тарифа по предварительному оповещению абонента.
Еще один поход в офис уже компании Мегафон. Участник нашей съемочной группы тоже столкнулся с проблемой — в телефонном разговоре менеджер предложил вип тариф почти за две тысячи рублей в месяц. Клиент отказался, однако не был услышан.
— Я правильно делают выводы, т.е. значит действительно в данной ситуации специалист самовольно, без моего ведома произвел эти действия?
— Вполне возможно, по какой-то ошибке, да. Согласно данному сообщению — вывод, что была какая-то неккоректная работа сотрудника.
Истину удалось установить только после того, как в компании прослушали запись разговора клиента и менеджера. Деньги вернули. В управлении Роспотребнадзора сейчас около ста пятидесяти жалоб на работу состовых операторов. Но далеко не во всех случаях потребитель оказывается прав. По закону согласием на перевод с одного тарифного плана на другой может считаться даже его молчание , если он не выразил протест.
Ольга Рыбникова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
— Если потребитель совершил какие-либо конклюдентные действия так называемые — это либо он произвел оплату в счет исполнения договора, либо воспользовался какими-то услугами, т.е. совершил звонок.
В случае с пенсионеркой Сталиной Никулиной деньги на счет были возвращены, женщина смогла перейти на тарифный план, который ей больше подходит. Правда для этого ей понадобилось несколько раз проделать путь до офиса компании. Ведь после первого обращения, как сообщили специалисты — в работе системы случился сбой.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.