Из Казани, где находится завод-изготовитель, на Дальний Восток винтокрылая машина добиралась своим ходом. 12 дневный перелет, в сложных метеоусловиях позволил пилотам испытать вертолет и оценить его новое навигационно — пилотажное оборудование.
Станислав Штинов, пилот-инспектор Хабаровского авиационного-спасательного центра МЧС России
— Добавили на этот вертолет новое оборудование, систему приближения к земле, т.е. система, которая предупреждает об опасной земле на этом вертолете уже можно спокойно выполнить полеты в любую погоду, сложных метеоусловиях и нулевой практически видимости в горах и так далее.
МИ-8 так же оборудован дополнительными топливными баками, прожектором, устройствами для эвакуации пострадавших и проведения других спасательных работ. Кроме него на вооружении авиационно-спасательного центра стоят вертолеты Ми-26, самолет Ан-74 и Бе -200. Экипажи воздушный судов выполняют задачи по спасению людей на территории всего Дальнего Востока.