Дактилоскопические порошки, гидролокаторы, квадрокоптеры и электронные носы. Экспресс-тесты и очки для обнаружения биологических следов. Это только малая часть оборудования, с которым криминалист выезжает на место преступления. Свое знакомство с профессией школьники начали что называется — с земли. Особая гордость экспертов — специальные реактивы, благодаря которым можно раскрыть убийство даже двадцатилетней давности.
Дмитрий Головизин, старший следователь-криминалист
— Труп нашли в бочке через 18 лет. А место преступления сгорело
Установить кому принадлежит найденный на месте преступления след здесь можно за считанные часы. В лаборатории, оснащенной по последнему слову техники. При условии полнейшей стерильности.
Егор Потеряйкин, зам. руководителя экпертно-криминалистического отдела
— Даже шкафы ламинарные имеют определенную степень защиты. Приподнимается планочка, эксперт просовывает руки и начинает проводить какие-то манипуляции.
Вот так выглядит индивидуальный генетический профиль предполагаемого преступника. Следущий этап экскурсии — проверка на детекторе лжи — полиграфе. Будущие следователи здесь сами побывали, что называется, в шкуре правонарушителя.
А вообще, как прозвучало на встрече юных следопытов с профессионалами — в этом году возможности экспертно-криминалистического подразделения возрастут многократно — там планируется долгожданное пополнение.
Пётр Решетников, руководитель СУ СК РФ по Хабаровскому краю
— Шесть экспертов будут заниматься экспертной экономической оценочной деятельностью. Шесть будут строители-техники. Потому что у нас очень много дел сейчас связанных с расследованием дел о хищениях бюджетных средств, недостроях, и так дальше. И поэтому мы очень нуждаемся в таких специалистах.
Сейчас в отделе криминалистики краевого следственного комитета работают 34 человека. Но даже в таком составе, благодаря профессионализму и новейшему оборудованию они представляют серьезную угрозу организованной преступности.