Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Новый цех для ремонта локомотивов

Эта станция в Комсомольске-на-Амуре — стратегическое звено в масштабном проекте «Восточный полигон». Здесь начинают свой путь уголь, дерево и металл для стран АТР. Вагоны сортируют на БАМ, в западные регионы России и к побережью Татарского пролива.

Людмила Смирнова

— Уже к 2020 году прогнозируемый объем грузоперевозок в направлении свободного порта Ванино вырастет до 60 млн. тонн в год. Пропорционально этому объему растет и потребность в ремонте подвижного состава. Так, например, в этом цехе полуторатонные колесные пары будут отсоединять от локомотивов и отправлять на техническое обслуживание.

Иными словами, это — исполинский «шиномонтаж» для локомотивов.

Здесь, объясняет наладчик Иван Димов, смогут проводить обточку колесных пар и «закалять» металл с помощью плазмы — при температуре 15 тысяч градусов.

Иван Димов, главный специалист по слаботочным системам ООО «Трансатом»

— Именно упрочнение колесных пар, чтобы они дольше ходили, лучше себя вели при прокате.

Новый объект решает и ряд логистических проблем: раньше локомотивы обслуживали в депо — в 28 км-х отсюда, теперь — прямо на сортировочной станции. Уже в следующем году делать дополнительные перегоны, возможно, будет просто некогда.

Андрей Красиков, начальник эксплуатационного локомотивного депо г. Комсомольска-на-Амуре

— Основной поток, который планируют вести с запада, он будет проходить именно здесь, и не зря здесь планируют электровозную тягу. И именно здесь, в этом здании будут обслуживать электровозы — техническое обслуживание, внеплановые ремонты.

Электрификация одной из главных транспортных артерий региона больше не рассматривается как вопрос отдаленного будущего — так заявляют в руководстве РЖД. Реализовать проект планируют к 2020 году.

Олег Валинский, вице-президент ОАО «РЖД»

— И этот цех, и основное депо мы уже будем делать с прицелом дальнейшего перевооружения под электротягу. Учитывая, что уже принято решение на уровне руководителей компании в ближайшие годы электрифицироваться от Волочаевки до Комсомольска, и от Комсомольска дальше — до Ванино.

Сегодня магистраль с трудом справляется с объемами перевозок, которые заявлены резидентами особой портовой зоны. Стройки «Восточного полигона» развернуты по всей протяженности участка. В работе — более полутысячи объектов, 18 новых станций и разъездов сдадут только в этом году — чтобы пропускать в направлении Тихого океана как минимум 26 пар поездов ежедневно.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.