X

Международный гастрономический форум

Танец кофейных фракций в воронке. Это хабаровский бариста Даниил Красильников заварил африканский сорт «Руанда» в кемексе. Специальный фильтр-колба, похожий на песочные часы — а аналогичный с 1944-го года выставляется в нью-йоркском музее современного искусства — позволяет эффективно настоять напиток и затем — забыть о времени. Правда у Даниила любовь к профессии пришла далеко не с первого глотка.

— Мне принесли, показали. Сказали «на что похоже». Я говорю — это не кофе, это бабушкин компот. Сорт был индиамисурный алабан. Показалось запах как в погребе картошкой

На самом деле, объясняют «профи зерна и турки», качественный кофе может источать совершенно разный и порой непредсказуемый аромат. И хабаровчан на международном гастрономическом форуме приучают именно к этой мысли. Вот, например, самый дорогой сорт на планете — «Гейша» — цена за маленькую пачку от 16 тысяч рублей.

Маргарита Фомина, бариста

— Трудно понять даже, что пьёшь кофе. С нотами черники, тропических фруктов, цитрусов и цветов и всё это присутствует в зерне, то есть генетически заложено. Наша задача — правильно это донести до потребителя

Но в приоритете — показать гостям форума, что такое истинный дальневосточный вкус. Сложнее всего это дается барменам. Егор Сиротин придумал, как в самые известные коктейли добавлять дальневосточные экстракты корня родиолы розовой, солодки и листья брусники. Экспериментирует и с ягодами

Егор Сиротин, старший бармен ресторана

— Всем известный коктейль «Космополитен» или «Мохито» — мы заменяем классические стандартные ингредиенты на дальневосточные ягоды с похожим вкусом, например, малину на ежевику

Пока в шарабане томится сазан, руководитель сети кафе из города Юности Вероника Лыкова размышляет, как выиграть нынешний кулинарный конкурс. В приготовлении перед интернациональным жюри есть свои комсомольские нюансы.

Вероника Лыкова, руководитель предприятия общественного питания г. Комсомольска-на-Амуре

— Как правило, это европейский стандарт — это очень маленькая граммовка подачи по итогу. А мы привыкли к нашим гостям, у которых широкая русская душа, которые вкусно очень любят поесть и чтобы это было много

А главное, в чем сошлись организаторы и посетители площадок — это в принципах приманки посетителя в ресторан в условиях «худого кошелька»: помимо использования местных продуктов это ориентация на желания клиента и гибкие цены.