Визит совета директоров СУЭК на терминал «Дальтрансуголь»
За 3 минуты из вагонов в трюм судна здесь могут перегрузить 145 тонн угля. А потому первое, что показывают совету директоров СУЭКа — железнодорожную станцию. До её появления темпы перевалки тормозили пробки из составов на восточном форпосте БАМа — станции «Токи». После укладки собственных восьми веток, здесь поставили рекорд: за сутки обработали 1400 вагонов.
В обход станции Токи мы пошли непосредственно соединительным путём и напрямую вышли к себе
Начиная с этого момента перегрузка ведётся в закрытом режиме-чтобы не навредить экологии. Первый пункт — вагоноопрокидыватели.
Максим Березев, главный механик АО «Дальтрансуголь»
Установлена система обеспыливания вдоль отбойной стены, которая орошает в определённый момент вагоноопрокидыватели
Дальше, на конвейере, уголь укутывают в пену. Это ноу-хау ванинских стивидоров, сдерживание частиц топлива плёнкой из специального мыльного состава. Движением груза по всему терминалу управляет один человек.
Разрешаю, первый-первый
Как правило, доставленный на терминал уголь некоторое время находится на открытом складе. Сохранение неподвижности мелких частиц — основная задача.
Владимир Шаповал, генеральный директор АО «Дальтрансуголь»
Мы анализ проводили по портам России, мира, мы самые оснащённые по способам пылеподавления
Янина Богданова
Это самый северный в мире круглогодично работающий порт. Зимой акваторию сковывают льды, но путь судам на перегрузку пробивают буксиры. Кстати, глубина у пирса — наибольшая в Хабаровском крае, за счёт чего здесь могут швартоваться суда грузоподъёмность до 180-ти тысяч тонн. Для сравнения — это 2 с половиной тысячи вагонов
В прошлом году объём перевалки здесь достиг уже 20-ти миллионов. Темпы могли бы быть выше, если позволяла бы пропускная способность Байкало-амурской магистрали, которую только заканчивают реконструировать.
Андрей Мельниченко, Неисполнительный директор, Председатель Комитета по стратегии Совета директоров СУЭК
Только мы здесь вполне в состоянии делать 35-40 миллионов тонн перевалки. Наши коллеги тоже строятся вокруг, у них тоже есть мысли, как развиваться
Здесь рассчитывают, что после второй очереди реконструкции БАМ сможет провозить до 80-ти миллионов тонн груза в год.
Владимир Рашевский, генеральный директор СУЭК
Это наши ворота на перспективный, растущий рынок Азиатско-тихоокеанского региона, мы построили этот порт 10 лет назад, вложили сюда огромные инвестиции. В течение нескольких лет последних мы продолжали расширение этого терминала. Порт работает очень успешно
В этом году здесь планируют поставить новый рекорд и отправить в Азию 21 миллион тонн угля из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и других регионов страны. Янина Богданова, Константин Крутиков, ВЕСТИ-Хабаровск
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.