Модель марсохода — плод международного сотрудничества. Студенты Дальневосточного института путей сообщения взяли в свою команду коллегу из Японии. Решили проверить можно ли создавать высокие технологии несмотря на языковые барьеры и разность менталитетов.
Владлен Суриц, аспирант ДВГУПС
Проблема была именно в технических терминах. Потому что мы знали как это по-русски, мы знали как это по-японски, но мы не знали как это по-английски. Мы пользовались переводчиками — иногда это не помогало. Ну мы прибегали к простым средствам — нарисовать или сделать трёхмерную модель и показать друг другу.
Воплотили в жизнь амбициозный проект всего за десять дней Молодые люди сутки напролёт проводили в лаборатории. Чтобы успеть презентовать свое детище к окончанию летней международной школы при ДВГУПС. Такого темпа даже три-д-принтер не выдержал — сломался. Человеческие возможности оказались сильнее.
Леонид Верховцев, магистрант ДВГУПС
Так как Сато он больше механик, он занимается именно три-д-моделированием, проектированием конструкций, вся пайка, электроника, программная часть была на нас.
Сейчас Масару Сато уже вернулся на родину, а его хабаровские соавторы всё еще трудятся над проектом. Совершенствуют, печатают новые детали.
Да что говорить, даже на производстве больших космических аппаратов всё непросто. Семь первых попыток высадки завершились неудачей. Сейчас на красной планете работают два марсохода — Кьюриосити и Оппортьюнити. Запуск же российского, Марс-Астера ожидается только в следующем году.
Надежда Курилина
Пока это только «игрушка», которая весит в триста раз меньше 900-килограммового «Кьюриосити», который работает сейчас на Марсе. Однако он скоро подрастет. Свой марсоход Масару Сато и Владлен Суриц, собираются усовершенствовать, чтобы в конце сентября представить его на Общероссийском конгрессе инженеров в Комсомольске-на-Амуре. Надежда Курилина, Алексей Шабельников. Вести-Хабаровск.