X

Международная транспортная конференция

39 минут на автобусе или троллейбусе, 26 минут — на машине — именно столько времени по статистике Научно-исследовательского института автомобильного транспорта тратят хабаровчане в пути на работу. Притом, из-за проблем транспортной отрасли — как то аварийность, пробки и смертность — Россия ежегодно теряет до 10 процентов ВВП. Трудности Хабаровска схожи с «автонарывами» еще 19 крупнейших городов страны.

Вадим Донченко, научный руководитель ОАО «НИИАТ»

Вот какие проблемы являются наиболее актуальными в транспортном секторе:

— недостаточное развитие улично-дорожной сети;

— недостаточное качество услуг в общественном транспорте;

-отсутствие цивилизованного рынка транспортных услуг;

-подвижной состав, не соответствующий никаким критериям

Познавая опыт Мадрида и Астаны в ходе Международной конференции «Город и транспорт», её участники в кулуарах обсуждают Хабаровск. Около 60 процентов населения которого с утра едут в автобусах и троллейбусах.

Youtube.com/ kaz23

Сейчас вся система переживает по сути реформу, толчок которой должен дать переход на безналичный расчет. Планируется создать 13 пересадочных пунктов, три из которых в Краснофлотском районе, два в Индустриальном. Система проезда по карте — по заверениям ученых ТОГУ — позволит как в московском метро единожды оплачивать проезд и пересаживаться на другие «ветки»

Игорь Пугачёв, профессор, проректор по научной работе ТОГУ

Безналичная оплата труда позволяет на новом уровне проводить оплату труда, не увеличивая затраты наших пассажиров, дважды при пересадке платя за проезд.

Однако — как и всякое ноу-хау — эта система безналичного расчета несовершенна. Помимо того, что она угрожает оставить без работы около полутора тысяч хабаровских кондукторов, еще и может ударить экономически по карману пассажиров

Светлана Тремасова, председатель правления ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровск

К сожалению обслуживание терминалов всей системы безналичного расчета — оно на самом деле не бесплатное. Разные компании предлагают разные проценты. В среднем от 6 до 8 + 8 процентов — это конечно же перевозчик вынужден будет закладывать в тариф

По подсчетам мэрии, чтобы оборудовать весь общественный транспорт Хабаровска — и муниципальный, и частный — потребуется более 50 миллионов рублей. Кирилл Рогачёв, Константин Крутиков, Вести-Хабаровск