— Я на улицу не выхожу, потому что я не могу здесь пройти. Всё гнилое.
У Надежды Козловой нет ноги. на улице была этим летом лишь однажды, когда ее выносили из дома в скорую. Жизнь изменилась из-за дырявого крыльца, которое управляющая компания пытается отремонтировать с мая.
— Первостроителей 4 — 4. ремонт крыльца. Алло, вы нас слышите? Трубку положили.
— Стандартная схема? усмехается
— В эту сторону можно построить нормальный спуск и для инвалидов и для мамаш с колясками
А это крыльцо многоквартирного дома на Запарина 137 а, в котором живет колясочник Виктор Машарский. По закону здесь должен быть пандус. Однако просьбу инвалида о его установке на собраниях ТСЖ игнорируют.
Виктор Машарский, инвалид-колясочник
— Два года это собрание либо не может собраться и поэтому решения нет. Либо недостаточно голосов о принятия решения об установке пандуса.
И таких историй сотни. Несмотря на запуск федеральных, краевых и городских программ и работу спец комиссий по выявлению конфликтных ситуаций.
Владимир Саржевский, председатель Хабаровской краевой организации «Всероссийского общества инвалидов»
— Немножко начали не с того, можно, грубо говоря, заутюжить весь город. Можно преобрести дорогой общественный транспорт, но проблема не решена будет. Потому что люди не смогут выйти из своей квартиры. И получается деньги будут потрачены все напрасно.
Повод для начала разбирательств,конечно, обращение в надзорные органы. Прокуратуру. Однако,с начала 2018 года, согласно закону, чиновники смогут сами выписывать предписания на устранение подобных барьеров.
Ирина Рощина, начальник отдела по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
— И после вступления в силу государственном и региональном контроле и надзоре, конечно контролирующие органы будут иметь возможность применять меры административного воздействия
А пока инвалидам, не имеющим возможность беспрепятственно выйти из дома, очевидно, придется ждать. Как минимум до начала следующего года.