Гончарный круг для Шахназара Шахназарова — место силы. Красная дальневосточная глина — любимый материал. Живой. Воплощается в любую форму, не теряя структуры. В составе которой, как в матрице — химический код тысячелетий. А орнамент на керамике древних народов Приамурья хранит бесценную информацию. Шахназар Фархуддинович это знает точно — ведь он реставратор в краевом музее археологии. Но восстанавливать древние артефакты для настоящего художника мало. Он решил возродить искусство, утраченное тысячи лет назад
Шахназар Шахназаров, член Союза художников РФ
— Я хочу показать богатство нашего дальневосточного орнамента всему миру. Настолько она красива. Настолько она древняя, имеет древнюю свою историю и не имеет в современном прикладном искусстве аналогов
Из древней керамики мастер формирует свои сочетания и смыслы.
Традиционную в приамурском орнаменте спираль он трактует как символ стремительных виражей судьбы. И бесконечности жизни. А отражает этнические мотивы древних нанайцев — в самых разнообразных формах — от античных до современных, сочетающих в себе авторский вымысел с лучшими образцами гончарного искусства всех времен и народов.
— Пластика неолитического орнамента настолько универсальна, что ложится на любую форму. Как на восточные, так и на греческую, и также вот на классические формы — вот, пожалуйста, на этом кувшине можно увидеть
В Хабаровске мастер живёт больше тридцати лет. Но не перестает удивляться выразительности дальневосточной природы. Источником вдохновения служит всё — от камней и деревьев — до животных, птиц и рыб. С тем, что амурская кета и окунь ауха достойны стать объектом искусства согласятся многие. По крайней мере, рыбаки точно.
Шахназар Шахназаров, член Союза художников РФ
— Рыба идет на нерест. Икорница задумана. Рыбы выполнены немного современным стилем, ангобная роспись и воском покрыты. Вполне практичный сосуд, можно и пригласить рыбу, чтобы отложить там икру.
Шутки шутками, а к своей задаче Шахназаров относится со всей серьезностью. Собирается создать неповторимую керамическую школу. А пока экспериментирует, чтобы показать современникам красоту древнего искусства.