Реконструкция пешеходного тоннеля на вокзале
Этот свет в конце тоннеля для Хабаровчан и гостей города — знак скорого окончания мучений. Сейчас люди с тяжелыми сумками вынуждены подниматься по ступеням. Особенно страдают дачники, которые на свои сотки ездят на электричках.
— Невозможно, очень тяжело. Желательно, чтобы скорее сделали. А то вот урожай начинается, а как?
Некоторые за пять лет взлётов и падений на виадуке начали находить и плюсы.
— Он у нас крытый, от дождя, от снега, от морозов, не то, что открытые на 2-ом Хабаровске, вот там тяжко. А нам ещё повезло
Отрезок подземного сооружения, который ведёт к платформам — 68 метров, должны были сдать месяц назад. Но объём работ прирос ещё на один участок такой же длины — до улицы Ухтомского. Строители были бы и рады справиться с поставленной задачей как можно быстрее. Но приходится подстраиваться под поезда, грузовые составы курсируют по Транссибу каждые 15 минут, и учитывать капризы погоды.
Евгений Тетерин, заместитель начальника участка
— Частые проливные дожди, т.е. это было обводнение котлована. Применяли откачку воды, несколько сразу мотопомп. Также, при пониженных температурах применяли несколько систем прогрева бетона
Именно обилие влаги вывело в 2009-ом тоннель, работавший 39 лет, из строя. Стены пошли трещинами, потолок держался на деревянных подпорках.
А потому особое внимание теперь уделяют гидроизоляции. Здесь используют материалы, которые проникают внутрь бетона и заполняют собой все его поры. Мольбы пассажиров тоже услышаны: в подземной артерии на выходе к каждой из платформ пустят эскалаторы. И впервые на вокзале Хабаровска появится такая роскошь, как лифт. Правда, ложкой дёгтя станет усиление мер безопасности. На входе и выходе из тоннеля установят металлоискатели.
Александр Синеев, начальник Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов
— Произведены общестроительные работы по стволу тоннеля, по прокладке линий коммуникаций. Планируем сейчас досчитать расчёты по дополнительным материалам и оборудованию, и уже уточниться со сроками окончания работ
По проекту — планируют закончить в декабре.
Янина Богданова
— После окончания реконструкции пешеходного тоннеля надземный переход продолжит свою работу, но потеряет всяческую связь с железной дорогой. Так, спуски на платформы демонтируют. Виадук останется только для тех жителей города, кто хочет миновать железнодорожный пути и при этом не проходить через металлодетекторы и досмотр
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.