В ближайшее время к остановке «Аэропорт» и парковке допущена будет разве что спецтехника. Здесь в августе начнутся подготовительные мероприятия по возведению нового терминала. Потому уже сейчас разработана особая схема движения пассажирского транспорта. Теперь останавливаться автобусы будут всего в 30-ти метрах от входа в аэровокзал.
— Автобусы направляются вдоль Матвеевского шоссе. Заходят на въезд на привокзальную площадь. По отдельно выделенной линии, по круговому движению, первая остановка для высадки пассажиров — находится в непосредственной близости ко входу в здание терминала.
Платформа готова. Дорожные знаки установлены. А для пассажиров, следующих в город, оборудовали современную остановку. Где есть расписание движения маршрутных такси, автобусов, троллейбусов на трёх языках, схема аэровокзального комплекса, контактная информация.
Эльвира Ванюшкина, первый заместитель исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт»
— Остановочный пункт еще мы планируем оборудовать системой видеонаблюдения. Это нам нужно не только для защиты, конечно же, но и для того чтобы нам увидеть категорию пассажира, оценить необходимую помощь для него.
Еще одно новшество — антивандальная кнопка вызова персонала. Пока она работает в тестовом режиме. Теперь маломобильные пассажиры смогут в течение 20-ти минут получить помощь специалиста. По необходимости сотрудник доставит их к терминалу, в медпункт, сопроводит до воздушного судна.
Марина Кравченко, начальник пресс-службы ОАО «Хабаровский аэропорт»
— Мы ведем точную статистику маломобильных пассажиров. За п.п. 2017 года в международном аэропорту Хабаровск около 350 таких пассажиров.
На очереди — перенос опор контактных троллейбусных сетей. Этот вид транспорта теперь будет разворачиваться возле международного терминала.В строительстве и эксплуатации нового аэровокзала с пропускной способностью 3 млн.человек в год будут участвовать японские инвесторы. Возведение объекта обойдется в 4 миллиарда двести тысяч рублей.
Дарья Васина, корреспондент
— Это двухэтажное здание сейчас готовят к сносу. Кстати, до 1992 года именно оно выполняло функцию терминала внутренних авиалиний. В 2019 году здесь появится современный комплекс площадью 26 тысяч квадратных метров. Это практически четыре футбольных поля.
Пока же все силы брошены на взлетно-посадочную полосу и перрон. Стадия готовности объектов аэродромной инфраструктуры — более сорока процентов.