Комсомольск-на-Амуре
Людмила Смирнова
— Для заводчан из Комсомольска-на-Амуре это — второй корвет в серии, но именно он открывает амурским корабелам эру высоких технологий, благодаря которым внушительный, 90-метровый военный корабль для противника фактически становится невидимкой.
Привычного металлического гула под ногами больше нет. Впервые на этом корабле видимые части палубной надстройки — пластиковые. А значит — точкой на радаре «Громкий» — не станет.
Ражден Бараташвили, старший строитель заказа
— Если сказать на простом языке, «технология стелс». Будут помехи, он глушит все волны и становится менее заметным.
На этих кадрах — артиллерийские стрельбы, которые с оценкой «отлично» провел в Японском море первый корвет этой серии — «Совершенный», самый современный корабль Российского флота и первый в его новейшей истории, построенный на Дальнем Востоке.
Но «Громкому» суждено его превзойти: будущий корвет для Тихоокеанского флота еще до спуска на воду оказался на передовой дальневосточной науки. Высокопрочные композиты — как слоеный пирог, рецепт которого строго засекречен. Но вручную — как сейчас — их изготавливать больше не будут.
Александр Проценко, заведующий научно исследовательской лабораторией «Композиционные материалы и наукоемкие технологии»
— Вот здесь рез непосредственно лазером углеродной ткани. Видно, что края достаточно ровные, нету вот такого мохрения…
В свои 28 ученый Александр Проценко создал технологию, которую уже называют не иначе как прорывом в российском судостроении. У завода появятся новые возможности — от строительства передовых военных кораблей до круизных яхт.
Анатолий Модестов, главный инженер Амурского судостроительного завода
— Остро стоящий вопрос перед предприятием — это загрузка. И хотелось бы, чтобы мы работали и на гражданское судостроение. Мы, выдвигая эту идею, считаем, что находимся на острие, и у нас должно все получиться.
Подпиткой для инновационных импортозамещающих технологий должна стать федеральная целевая программа — 5 миллиардов рублей за два года. К 2020-му еще 4 корабля серии, построенные в Комсомольске-на-Амуре, встанут на страже Тихоокеанских рубежей.