Янина Богданова
— В этом неприметном здании вершатся судьбы воздушных гаваней Дальнего востока. Сидящие здесь умы выносят вердикт — какому из небольших аэропортов необходима реконструкция, а кто ещё может подождать бюджетных средств. Счёт — на миллиарды рублей. Их расходование проверила федеральная антимонопольная служба и выявила первые нарушения
Амурская область
Хабаровская компания в сентябре прошлого года выигрывает аукцион на возведение современной воздушной гавани «под ключ». Цена вопроса: миллиард триста шестьдесят миллионов рублей. Аванс — более трёхсот миллионов. Но сейчас, спустя семь месяцев, на аэроплощадке Экимчан едва выкорчевали деревья.
«Заявка на участие в конкурсе ООО «Строительно-дорожные машины» не соответствовала ФЗ №44. В качестве обеспечения конкурсной заявки был указан ненадлежащий бенефициар («Аэропорты ДВ» вместо Росавиации), что делало взыскание средств невозможным. Секретарем конкурсной комиссии была назначена Марушко А. Ю., являющаяся невесткой и.о. директора ФКП «Аэропорты ДВ» Марушко И. Р.»
Это результаты ещё одной проверки — уже Росавиации, цитата из внутреннего документа опубликована в сети интернет. Её подлинность подтверждает нынешний и. о. гендиректора предприятия.
Павел Сергеев, и.о. генерального директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»
— Нарушения есть, но в рамках проверки контракт остался действующим.
— Почему допустили нарушения?
— В силу, может быть, слабого знания 44-ого федерального закона. Может быть, низкая требовательность руководства была на тот момент.
В 2016-ом году, когда и разыгрывался «тендер на миллиард» и.о. генерального директора был Игорь Марушко, теперь он заместитель по производству. Обещает руководителю — после записи интервью с ним и сам ответит на вопросы. К моменту окончания съёмок его уже нет в здании, телефон отключен. Исполняющий обязанности генерального предполагает — подчинённый, который по доводу Росавиации и заварил всю «тендерную кашу», во втором офисе предприятия. Но и там — пусто.
— Я Вам скажу, что он будет наказан, это я Вам обещаю
Спустя час Игорь Марушко выходит на связь, нам всё же удаётся с ним встретиться. В начале беседы бывший и.о. руководителя казёного предприятия отказывается от комментариев и заявляет — выводы обоих федеральных ведомств — преждевременны. А информация о невестке в конкурсной комиссии скандального аукциона и вовсе не имеет никакого значения.
Игорь Марушко, и.о. генерального директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» в 2016 г.
— Когда мой сын сюда приехал, ну, будем говорить, дело молодое, случился служебный роман. Приказ подписывал не я о создании комиссии, да, Настя она была секретарём, кстати, а не членом комиссии.
Руководителям «Аэропортов Дальнего Востока» не везёт с самого начала деятельности предприятия.
г. Благовещенск
Все ещё занимающий должность генерального директора — Вадим Свечников — с апреля прошлого года под стражей, следствие обвиняет его в выписывании самому себе миллионных премий.
Какая участь постигнет Игоря Марушко — решат правоохранительные органы, куда передала результаты своей проверки федеральная антимонопольная служба.
Тем не менее, строительство аэропорта Экимчан уже отстаёт от сроков минимум на 4 месяца.