Курсанты пилотируют Ка-52
Рука на штурвале не дрожит, хотя этот полёт на модифицированном Ми-8 у курсанта — первый. На учебном аэродроме в Сызрани будущие лётчики пилотируют тренировочную модель. Разница сопоставима с вождением учебного автомобиля, оборудованного дополнительными зеркалами и педалью тормоза у инструктора, и личным транспортом, где вся ответственность — на плечах водителя. А потому за штурвал на преддипломной практике стажеров пускают лишь спустя пять лет обучения.
Андрей Соловьёв, курсант Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков
— Как говорится, хлебом солью встретили. Помогают нам во всём. Когда подходим, спрашиваем что-то, интересуемся
После транспортно-штурмового Ми-8АМТШ стажерам предлагают провести тест-драйв боевого Ка-52. Эти машины — сродни дорогим спорткарам. Фигуры в небе — мало чем отличаются от виражей Формулы-1.
В Ка-52 курсанты примеряют на себя роль штурманов. Чтобы сесть за штурвал аллигатора нужен специальный диплом и дополнительное обучение. Но даже с соседнего от командира кресла полеты по кругу и «в зону», зависание в воздухе, навигация, разведка и ориентирование на незнакомой местности, заходы на посадку — совсем не те, что в учебнике.
Александр, командир воздушного судна
— Вертолёт Ка-52 способен выполнять много сложных фигур сложного пилотажа. Как форсированный разворот, разворот на горке, боевой разворот. Для чего это вообще нужно, для уничтожения сил противника внезапно
Всего из Сызрани на практику в Восточный военный округ прибыли около двух десятков курсантов. Молодая кровь за штурвалом — впервые за пять лет. Долгое время авиационные училища испытывали дефицит кадров.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.