X

Доллар падает — цены растут

Что выросло, то выросло. Недобрая шутка про цены практически на все товары и услуги еще, пожалуй, долго будет оставаться актуальной. Правда, есть и исключения. Нам с трудом, но всё же удалось среди крупных игроков на рынке бытовой электроники найти, по сути, единичный пример. Этому магазину всего год. Директор утверждает, что люди активно покупая технику, пытаются таким образом не потерять свои накопления. Поэтому здесь стало за правило переписывать ценники в пользу клиентов. Работают от оборота.

Роман Коренцов, директор магазина специализированной техники

— Изначально цены были на 15-20 тысяч дороже, весь этот бизнес зависит от курса доллара, если курс падает, то цены тоже падают, но не все цены эти скидывают.

И так почти в каждой сфере которая зависит от того, как ведет себя пара рубль — доллар. А вот у автолюбителей свой индекс в экономике. Они следят за котировками нефти и опасаются, что с ростом стоимости черного золота бензин укоренится в статусе дорогого удовольствия, ведь когда нефть упала в цене, ожидаемого падения на автозаправках не произошло.

Татьяна Шевченко, директор компании по реализации нефтепродуктов

— Напрямую цена на нефть и бензин не связаны между собой, цена конечного продукта складывается из цены на сырье, на издержки, на налоги, поэтому сказать, что если нефть поднимется цена упадет, так нельзя.

Но специалисты не ждут всплеска цен не топливо в 20 или 10 процентов. При этом все же предрекают планомерный рост. Что же касается товаров с длительным циклом покупок, это импортная мебель, строительные материалы, то их сегодняшние запасы пришлись как раз на тот период, когда иностранная валюта достигла исторического максимума. Поэтому сейчас ждать лояльных цен от торговых предприятий не приходится. Таковы законы рынка.

Ирина Зикунова, проректор по научной работе ХГУЭП, доктор экономических наук

— Уровень цен, которые устанавливают торговые предприятия, он мотивирован, прежде всего, их интересом в получении прибыли и дефляционные тенденции к снижению цен они в меньшей степени характерны.

Мотивация рынка туристических услуг в начале 2017 тоже была полностью завязана на желании получить прибыль после резкого провала прошлого года. Пропали горящие путевки. Сократилось количество рейсов. Цена продолжает оставаться стабильно высокой.

Мария Кожедуб, директор туристической компании

— Все кто ждал каких-то снижений они вообще либо не улетели, потому что места кончились, либо плюнули и купили по дорогой.

Сегодня хоть и появляются первые весенние ласточки в виде бюджетных горящих туров, но надеяться на устойчивый тренд не приходится. Рынок пока не видит явных тенденций восстановления после кризиса.