Комсомольск-на-Амуре
«Отказать в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления». Такой ответ из полиции получила Татьяна Вершинина. Почти 3 недели в больнице. На её теле — 33 шва. Раны не заживают до сих пор.
Татьяна Вершинина, пострадавшая
— Ноги после укусов собак очень плохо заживают. Опухают ноги, болят, немеют. Шрамы останутся в любом случае!
Полтора месяца назад Татьяну во дворе жилого дома изувечили две бойцовские собаки. Её спас случайный прохожий. Он тоже был искусан. Женщина, которая в тот момент была на седьмом месяце беременности, попала в больницу. Врачи чудом спасли ребенка.
— Шву повсюду, по всем ногам у меня, по всему телу.
Татьяна недоумевает: почему хозяева до сих пор не наказаны? По словам жильцов, эти собаки не раз нападали на людей. Животные держат в страхе всю округу и расположенный здесь детский сад.
Надежда Козлова, работник детского сада
— Страшно! У меня внук здесь ходит постоянно через этот двор в школу! Я поэтому тоже переживаю очень.
После резонансного случая животных соседи почти не видят. Псов выгуливают ночью или рано утром.
Равиль Иштуганов, житель г. Комсомольска-на-Амуре
— Не она собак выгуливают, это собаки выгуливают её. Потому что они несутся вперед, а она за ними, как на лыжах, не успевает.
По словам людей, 2 года они безрезультатно жаловались в полицию. После этого случая собрали десятки подписей под требованием привлечь хозяев к ответственности. И тоже получили отказ.
Евгений Грачёв, начальник УМВД РФ по г. Комсомольску-на-Амуре
— На сегодня у нас правовой вакуум в этом направлении. То есть если не зафиксирован факт натравливания животного непосредственно, то, соответственно, привлечение к уголовной или административной ответственности у нас, к сожалению, невозможно. Будем надеяться, что сейчас после этих трагических последствий хозяйка собак задумается.
Однако, надежда раны не залечит. Искать защиты Татьяна Вершинина теперь будет в суде, уже готовится иск о возмещении морального и материального вреда. Что касается отказа в возбуждении уголовного дела, потерпевшая намерена его обжаловать и всё-таки добиться справедливости.