— Остановка площадь Металлургов. Конечная. Трамвай дальше не идет.
За один рейс в обеденный час пик прибыль этого трамвая составила 42 рубля. Экологичный и самый дешевый транспорт в Комсомольске, увы, сегодня не востребован.
— Расстояние между конечными остановками трамвая №5, соединяющего Центральный и Ленинский округа сократилось практически вдвое. На линии работает 2 вагона, среднее время ожидания — 20-25 минут. В утренние и вечерние часы вагоны едва ли можно назвать переполненными. Днём они вовсе пустуют.
На остановках — тоже никого нет. Одна из немногих, кто еще пользуется этим видом транспорта — Наталья Мосяженко. Говорит: «удобно». Трамвай останавливается практически рядом с её домом.
Наталья Мосяженко, жительница г. Комсомольска-на-Амуре
— Это всё-таки народный транспорт, социальный! Потому что, в основном, пенсионеры ездят. И удобно тем людям, которые живут на Калинина — у них там нет автобусов!
Еще один пассажир — Владимир Баев, бывший главный архитектор города. Он стоял у истоков развития транспортной сети Комсомольска-на-Амуре. Сейчас с грустью наблюдает, как рушится то, над чем работал еще в 70-ые.
Владимир Баев, житель г. Комсомольска-на-Амуре
— Люди возмущаются! Но ссылаются на то, что экономически нецелесообразно. Я еще раз подчеркиваю: это самый экономически выгодный вид транспорта!
Однако, экономические показатели идут вразрез с мнениями горожан. Сегодня долг трамвайного управления — 13 миллионов рублей. Поэтому сокращение маршрута — мера вынужденная. А вскоре он и вовсе прекратит свое существование. Проект реконструкции Комшоссе предполагает расширение автомобильной дороги до 6 полос за счет трамвайных путей.
Игорь Доровский, начальник отдела планировки и застройки администрации г. Комсомольска-на-Амуре
— Самый убыточный маршрут — «пятерка». 60 человек на этом маршруте за день всего перевозится. Это нерентабельная вещь.
Сегодня есть намерения о замене трамвая электробусами. Переговоры с заводами-производителями этого вида транспорта уже ведутся.