Хабаровский район
Янина Богданова, корреспондент
— У этой развязки — стратегическое значение. Вот здесь закончится четырёхполосная магистраль «Обход Хабаровска», прямо по путепроводу пойдёт дорога на Владивосток. А вот в том направлении отправятся большегрузы, держащие путь в Китай, если на Большом Уссурийском острове появится пограничный пункт пропуска.
Мы выбираем дорогу в столицу Приморья. По всему реконструируемому участку уже есть технический проезд. Насыпь в некоторых местах сравнялась с макушками деревцев — начальный уровень земли подняли на пятнадцать метров. Первая остановка — выемка. Именно отсюда материал поставляют на место работ. Чтобы получить первый слой дорожной подушки — здесь взрывают скалы.
Сергей Горбунов, начальник участка
— Взрывчатка — это, можно сказать, безопасно, по сравнению с тем, что было раньше. Она сама по себе не детонирует.
Увидеть закладку взрывчатки — журналистская удача. Обычно так близко специалисты не подпускают. Динамитные шашки — давно в прошлом. По шлангу в скважины переливают чистую селитру, её эмульсию и окислитель. Лишь смешавшись жидкости становятся взрывоопасными.
Едем дальше — пересекаем 63-ий пикет. Здесь новая трасса проходит над существующей. Наша машина — первый не строительный автомобиль, которому разрешили проехать по только что завершенному путепроводу. Останавливаемся, чтобы расспросить о дренажной системе.
Александр Блинников, руководитель проекта компании — генерального подрядчика, г. Алдан, Республика Саха (Якутия)
— Здесь вода в сезон весенний поднимается довольно хорошо. Недалеко есть речка Чирки, до 2-3 метров в высоту вода поднимается. Эта труба рассчитана, если я не ошибаюсь, лет на 50, т.е. она сделана буквально на века.
Реконструируемая дорога 12-28 — проходит по заказнику. Чтобы дикие звери и транспорт лесоохраны могли пересекать трассу, в неё вмонтировали вот такие арки. 16-километровый участок магистрали строители планируют сдать в 2019 году. Из бюджета страны уже выделено 7 миллиардов рублей и на новые отрезки.
Виктор Свяченовский, главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» (Росавтодор)
— Планируется под этот объём начать ряд объектов в Хабаровском крае, участки с 93 по 97 километров, с 149 по 176 — между Котиковским перевалом, где завершен был в прошлом году объезд и посёлком Лермонтовка.
Всего новое качество и вид на трассе Хабаровск — Владивосток в рамках её реконструкции обретут 150 километров.