Возвращение подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре»
Владивосток
— Приготовление подводной лодки к бою и подводному погружению.
Так громко здесь будет редко. Подводные лодки проекта «Варшавянка» считаются самыми тихими в мире. После модернизации дизельно-электрическую субмарину можно и вовсе назвать бесшумной. Теперь здесь 90 процентов оборудования — цифровое. А потому дистанция обнаружения объектов увеличилась, длительность нахождения в подводном положении тоже. Она способна развить скорость до 20-ти узлов. Так что служить на борту «Комсомольска-на-Амуре» будут лучшие из лучших.
Алексей Ланских, старший помощник командира подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре»
— Экипаж, который стоял в ремонте, он был сокращенным. То есть для обеспечения только работ нужен был. Штат расширен был, экипаж сформировали из более опытных военнослужащих.
Им предстоит повторить подвиг коллег по цеху. Ведь в 95-ом году тогда ещё не «Комсомольск-на-Амуре», а «Б-187» была признана лучшим кораблём Тихоокеанского флота. Построенная в 1991-ом на Амурском судостроительном заводе, она трижды выходила на автономную боевую службу и получила оценку «отлично». В 2003-ем вернулась в родной док на ремонт.
Сергей Авакянц, командующий Тихоокеанским флотом
— На Дальнем Востоке должны быть мощная судостроительная и кораблестроительная база нашей страны. Не только для военного флота, но и для гражданского флота. Глубочайшая благодарность работникам Комсомольского завода, его руководству и дирекции, которые проявляют лучшие качества нашего русского человека.
В ожидании новой начинки на Амурском судостроительном заводе «Б-187» простояла больше десяти лет, верфь переживала непростые экономические времена. В 2015-ом, по просьбе жителей Комсомольска-на-Амуре, ей присвоили имя города, ведь завод его одногодка. Эта субмарина стала первым боевым кораблём, который спустили с его стапелей за последние восемь лет.
Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края
— Корабелы с удовольствием работали на этом объекте, я это знаю. День и ночь, круглые сутки, вложили душу в него. И я надеюсь, что экипаж, который будет нести боевую службу, будет её нести с достоинством. А корабелы будут работать над новыми заказами. В ближайшее время мы здесь же будем передавать первый корвет «Совершенный».
Ещё три его собрата, которые будут служить в ближней морской зоне, сейчас строятся на Амурском судостроительном заводе.
Итак, подводная лодка проекта 877 «Варшавянка» была построена на Амурском судостроительном заводе в городе Юности и спущена на воду в 91 году. Здесь же, в октябре 2015-го, завершилась ее модернизация. По инициативе ветеранов-подводников субмарине приказом главнокомандующего ВМФ России было присвоено имя «Комсомольск-на-Амуре».
Длина субмарины — более 70 метров, водоизмещение — около 3200 тонн, экипаж — 52 человека. Подлодка способна развивать скорость в 18,6 узла, погружаться на глубину до 350 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.
На подлодках этого проекта установлены шесть носовых торпедных аппаратов. Боезапас — 18 торпед или 24 мины. Возможен прием на борт переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-ЗМ» или «Игла-1».
Всего построено 28 подлодок проекта «Варшавянка».
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.