— Трещина вот, зазор между экраном и корпусом, сдвинута камера вниз.
Экран как подменили, подумал Валерий Рябчевский, когда забирал в мастерской свой сотовый телефон. Точно помнит, отдавал его только на диагностику и о замене запчастей не договаривался. За неделю специалисты так и не назвали причину поломки, но мобильный, по словам владельца, изменился до неузнаваемости. Даже болты на корпусе показались «не родными».
Валерий Рябчевский, житель г. Хабаровска
— В этот же день я сразу поехал в официальный салон, отдал айфон на диагностику и мне там подтвердили, что дисплей заменен, мой оригинальный сняли и поставили китайский.
Это заключение есть в письменном виде. Однако других доказательств у Валерия нет. В фирме по ремонту телефонов, расположенной в одном из торговых центров города, утверждают — отдали мобильный в таком же виде, в каком его получили. Работают в Хабаровске уже несколько лет и дорожат своей репутацией.
Дмитрий Бакунин, представитель салона по ремонту сотовых телефонов
— Телефон, в каком состоянии он был, в таком мы его отдали, ну единственное — нижних болтиков не было, т.е. здесь ну не спорю, не закрутили, быстренько исправили этот момент, все, какой телефон был, такой мы и отдали.
С заявлением Валерий обратился в Управление Роспотребнадзора. Специалисты отдела по защите прав потребителей периодически получают жалобы на работу сервисов по ремонту сотовых телефонов, но такую историю слышат впервые.
Татьяна Баснина, корреспондент
— Только суд сможет решить, на чьей стороне правда. Объясняют и специалисты контролирующего органа и юристы. Причем бремя искать и предоставлять доказательства ложиться исключительно на потребителя.
Помощь Валерий надеется найти в социальных сетях. Просит откликнуться людей, которые столкнулись с подобной ситуацией. Установка экрана на мобильный от производителя обойдется ему примерно в шесть тысяч рублей, тогда как китайский стоит примерно две с половиной.