Людмила Смирнова, корреспондент
— Этот цех одновременно вмещает до 60 тысяч несушек. Это целый птичий мегаполис, где все условия для комфортного проживания контролирует автоматика: в определённые часы сюда подаются корма и вода, а яйцо по конвейерной ленте отправляется прямиком на сортировку.
Шесть лет назад на Комсомольской птицефабрике начали реконструкцию — масштабный инвестиционный проект, всё для того, чтобы снизить затраты и удешевить продукцию. Только так модернизация окупит себя. Но вместе с растущим спросом здесь столкнулись с проблемой: когда под маркой местных сельхозпроизводителей продают привозную продукцию.
Вадим Хан, коммерческий директор птицефабрики «Комсомольская»
— Это яйцо, привезенное без документов, оно продается под документы Комсомольской птицефабрики, эти случаи мы выявляем, и сейчас, в новогодний период эта проблема стоит очень остро.
— Мы крепим, коллеги, первый логотип в Комсомольске-на-Амуре! Город президентского внимания. Поздравляю!
Новый официальный бренд продукции региона — самолет — к слову, именно такие строят в Комсомольске-на-Амуре — прилетел и на упаковки производителей города юности. Им отметили хлебобулочные изделия, замороженные полуфабрикаты, яйцо и безалкогольные напитки. Теперь, надеются, на взлёт пойдут и продажи, а вместе с ними — налоговые отчисления в местный бюджет и возможности наращивать объемы производства.
Николай Крецу, председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края
— Загруженность производственных мощностей снижается. Если говорить по Комсомольску-на-Амуре, производственные мощности ДаКГОМЗа загружены всего на 77%, т.е. резерв большой. Если говорить о предприятиях, которые производят хлеб и хлебобулочные изделия, там загружено всего-навсего 30%.
Заявки на участие в проекте «Наш выбор 27» уже подали около полусотни производителей Хабаровского края. Ну а в птичьем мегаполисе, благодаря поддержке покупателей-земляков, теперь надеются выйти на новые показатели: 9,5 млн. яиц в месяц, что позволит полностью обеспечить потребности города — а значит, подделки из других регионов уже не будет смысла ввозить.