X

Новый вездеход в «Заповедном Приамурье»

Людмила Смирнова, корреспондент

— Зимой, несмотря на мороз, жизнь в диком лесу отнюдь не замирает. Комсомольский заповедник — это 64 тысячи гектаров труднодоступного леса, и еще около 600 — это территории, подконтрольные Комсомольскому филиалу «Заповедного Приамурья» — это Баджальский, Ольджиканский заказники и водно-болотные угодья Улыль. Теперь увидеть жизнь, которая до недавних пор была скрыта от глаз госинспекторов и научных сотрудников, возможно.

Новый вездеход впервые пробует заповедный снег.

Алексей Любезнов, государственный инспектор

— Манёвренность! Лучше чем на «Буране», проходимость у него повышенная. Соответственно, плавает.

Инспектор Алексей Любезнов расхваливает: машина — зверь, и действительно плавает, за что отечественная разработка, очевидно, и получила название «Бобр».

Форсировать реки и пробираться сквозь болота, площадь которых порой достигает сотен гектаров. Оперативно тушить природные пожары и патрулировать территории подконтрольных заказников. Вездеход станет незаменимым помощником для научных сотрудников. А главное — в закрытой кабине теперь тепло. Раньше в многокилометровые рейды выезжали, в основном, на снегоходах.

Артём Чумаков, государственный инспектор

— На открытом воздухе, в лицо летел постоянно снег, стыли руки при оформлении протоколов. Сейчас условия комнатные — как в кабинете, фактически!

Нынешний рейд нарушителей заповедного режима не выявил — зато помог испытать технику в деле: мороз и снег волжанину «Бобру» оказались нипочем. А значит, новый вездеход, вкупе с недавно поставленным на вооружение беспилотником, на обширных охраняемых территориях оставит браконьерам куда меньше шансов.