Проверке 9-ти частных перевозчиков предшествовала жалоба на недобросовестную конкуренцию. В антимонопольную службу обратились коллеги по цеху. Судя по заключению специалистов , обвинения были не беспочвенны. Проверке подверглись автобусы, которые работают на 19-ти городских маршрутах. Среди них 55, 54, 24, 17, 10 и 56.В них не исполнены обязательные требования.
—Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю
Это наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, наличие низкого пола, срок эксплуатации автомобиля, он должен быть не более 7-ми лет. Наличие громкоговорителей, для оповещения людей, кондиционеров, видео табло. —
Как минимум половина предпринимателей, которые попали в черный список уже после проведения конкурса- такого поворота событий не ожидали. Елена Шадуя уверяет реальная характеристика автобусов из ЕЕ автопарка совпадает с заявленной на тендер.
—Елена Шадуя, руководитель компании перевозчика
Практически на 60 процентов парк новый, обновленный. Работают машины как 16-го года, 12-го года. Все в рамках закона, все в рамках тех обязательств, которые мы на себя взяли. —
Но как бы там не было, если частники в ближайшие три месяца не сдадут свидетельство об осуществлении перевозок, им грозит возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.Более того- придется выплатить штраф, для индивидуальных предпринимателей он составит 12 тысяч рублей, и 100 тысяч для юридических лиц.
—Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации г.Хабаровска.
Если сейчас перевозчики откажутся от свидетельств, мы по закону не имеем права проводить конкурс, это в законе не предусмотрено. Да они 90 дней отъездят, а дальше что? А дальше ребята садитесь на велосипеды, ходите пешком, и те кто создал эту ситуацию, пусть вас и возят. —
По условиям конкурса победители обязаны были закупить автобусы, которые соответствуют установленным требованиям до конца августа этого года. Поэтому, если даже коммерсанты преобретут новые машины завтра — после получения предупреждения от УФАС — это не снимет с них ответственности за уже допущенные нарушения. Единственный шанс остаться в транспортном бизнесе -взять паузу и попытать счастье в следующем конкурсе. Эльвира Хандошко, Иван Юров, вести-Хабаровск.