— В автобус, видите, мне не влезть и опаздываем. И автобус может задерживаться.
Зимний штурм 79-ой маршрутки! По силам не каждому жителю Березовки! Но, пока есть возможность добраться, например, до Комсомольской площади без пересадки, борются изо всех сил. В салон прорывается и активистка Елена Осипенко, которая пытается не допустить отмены популярного маршрута, что запланировано с Нового года.
— Собираю телефоны, чтобы вас оповестить, во сколько будет собрание и где!
Теснясь там, где стоя ездить запрещено, Елена спрашивает контакты каждого — в надежде организовать встречу с руководством городского управления транспорта.
Этот же вопрос — о судьбе 79-го — остался без конкретного ответа на недавнем заседании городской Думы. Депутат Алексей Деменок напомнил, что если по расчетам специалистов ТОГУ и стоит закрывать маршрут, то только предлагая альтернативу.
Алексей Деменок, депутат Хабаровской городской думы
— Было предложение закрыть 79-й, а «семерку» продлить до Комсомольской площади. Вот. В таком варианте — да, это логичное, правильное решение. Мы же сегодня один пункт выполняем — 79, а продление исключаем.
Выстраиваясь в очередь на маршрут №46В, жители 15-тысячного микрорайона, опасаются остаться и без возможности добраться из Березовки в Краснофлотский район. Один из перевозчиков, выигравший конкурс, официально заявил, что отказывается от рейсов.
Галина Боженова, жительница микрорайона «Берёзовка»
— Графики движения они не выдерживают — мы по 40 минут и более стоим. Перекладными автобусами уезжаем. А они мотивируют тем, что нам очень невыгодно, нет пассажиров. Так где же будут пассажиры, если 40 минут мы постояли — уехали перекладными?!
Судьба 46-го — а предприниматель заявил, что часто не мог найти водителя на автобус, и ему самому приходилось садиться за руль, — по закону решится в течение 90 дней.
Елена Желудкова, представитель перевозчика маршрута № 46В
— В день наматывает 300 километров, это заправить его надо 2000. Ну, в лучшем случае останется тысячи 3-4. Так не забывайте, зарплата водителю, налоги, стоянка, запчасти. Низкорентабельный.
И если решения не изменятся, местные жители не смогут комфортно доехать ни в 10-ю горбольницу или в ТОГУ, ни в краеведческий музей.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— В случае, если 79-й всё-таки упразднят, а перевозчик на 46-м подтвердит свой отказ от маршрута — весь пассажиропоток Берёзовки окончательно перейдёт на 7-й маршрут, который — по прикидкам специалистов — едва ли справится с нагрузкой.
На заседании гордумы начальник управления транспорта отдал приоритет спасению 46-го маршрута.
Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска
— Посмотреть — а че же нам делать с 46-м маршрутом. Может его как-то изменить. Как-то сдвинуть. То есть маршрут сам необходим.
Как заявили в городском управлении транспорта, возможно 46-й маршрут будут дотировать.