Хабаровский район
На месте этой просеки летом еще стоял густой лес. Теперь же тяжелая техника выгрызает из скалы кубометр за кубометром. Эта буровая установка работает с точностью ювелира, по-другому нельзя. Ведь скважины заряжают взрывчаткой.
Александр Никитченко, машинист буровой установки
— Оторвёт наклонно она, шишка будет. А рядом если две, одна прямая, другая наклонная, шишка останется внизу.
Именно на первичном этапе выемки достигается идеальная гладкость откосов, шансов на работу над ошибками нет. В процессе надо еще и обходить препятствия. Здесь под прикрытием леса расположены военные гарнизоны. Подрыв кабеля связи, который проходит под землёй, расценят не иначе, как угрозу национальной безопасности.
— Верха снимаешь, а остальное лопатами выбирают всё.
Участок с 48-го по 54-ый километры трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, среди автовладельцев пользуется дурной славой. Здесь регулярно сталкиваются машины. А с первым снегом образуются километровые пробки, — снующие по дороге фуры просто не могут одолеть крутой накатанный подъем.
Андрей Рябов, начальник отдела КГКУ «Хабаровское краевое управление автомобильных дорог»
— Это связано с особенностями этого участка, малые радиусы и крутые затяжные продольные уклоны. Проект реконструкции позволит решить эти проблемы.
Здесь уже срезали две сопки. Теперь предстоит заполнить грунтом лощину. Длина этой трубы — 59 метров, это ширина нижней части призмы. Она вырастет на высоту пятиэтажного дома, и сверху станет трёхполосной.
Александр Жидких, начальник участка
— Над этой трубой, представьте, будет 11 метров насыпи. Поэтому для водителей будет просто лёгкий, небольшой такой скачок.
Завершить работы на этом участке в два с половиной километра, собираются уже в октябре следующего года.
Янина Богданова, корреспондент
— Реконструкция трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — один из пунктов комплексного плана по развитию города Президентского внимания. В этом году начнутся работы еще на двух участках: перед селом Маяк и после озера Гасси. Сейчас проектируется продолжение и вот этого отрезка дороги. В итоге, по расчетам заказчика, петлять по перевалам водителям не придётся вообще.