Хабаровский район
Колонне из автомобилей не видно ни конца, ни края. Большегрузы и легковушки заняли дорогу от начала перевала на 49-ом километре до его конца — на 51-ом. Самые нетерпеливые водители на двухполосной трассе находят третий ряд.
Александр Ефремов, старший инспектор ДПС УГИБДД по Хабаровскому краю
— Водители занимают встречную полосу движения, по которой мы пропускаем транспорт. И получается, транспорт, который мы пускаем со стороны Комсомольска, упирается в тех людей, и всё. А убирать их в сторону там просто некуда физически.
Ва-банк идут не только седаны. Многотонники, которым одолеть заснеженный подъем на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре и так не просто, решают рискнуть, и … перегораживают дорогу.
— Чего он вообще на встречку едет? Стоял бы на своей стороне. С горы едет.
До эпицентра пробки — километр. Водители не решаются оставить свои авто, и строят предположения.
— Кто-то подняться не может, песка нет. Как бы уже песок приехал давным-давно, ну около часа, не могут ничего сделать.
Первыми завесу таинственности над трассой приоткрывают сотрудники МЧС.
Руслан Яшков, начальник группы обеспечения информационного взаимодействия «Амурского спасательного центра МЧС» России
— Ехал лесовоз, который не смог вовремя затормозить, задел другие машины, которые остановились там. В результате этого возникло ДТП.
К тому моменту, как аварию оформили, снега выпало достаточно для того, чтобы даже фуры с цепями не смогли форсировать подъем. На помощь приходит тяжелая артиллерия.
Инженерная машина разграждения на базе танка Т-72 прибывает за считанные минуты — база Амурского спасательного центра МЧС находится буквально в километре от места ЧП.
Янина Богданова, корреспондент
— Такая ситуация на перевалах трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре складывается каждый год. Этот, 50-ый километр, знаком каждому водителю и жителю Хабаровского края. Сотрудники МЧС говорят, что единственное, что может решить эту проблему, это спрямление трассы. И как раз такие работы на этом участке трассы сейчас и ведутся.
Тем не менее, даже после того, как движение по трассе удалось наладить, на проблемном участке остались дежурить люди и техника. Ночь на дороге, по которой бесконечно снуют фуры несмотря ни на что, обещает быть долгой.