На Амуре — ледяная шуга. Молчаливый осенний пейзаж провожает от причала города юности его последний пассажирский теплоход.
Людмила Смирнова, корреспондент
— На Амуре завершается навигация. Легендарный теплоход — корабль с более чем полувековой историей — закрывает сезон.
Срок службы такого типа судов — 25 лет, «Озерный москвич» — это полное имя Ома — отслужил его уже дважды. Построенный 53 года назад, теплоход возвращали в строй благодаря капитальным ремонтам. Сергей Караваев — рулевой-моторист — рассказывает: такую работу проделали и в этом году.
Сергей Караваев, рулевой-моторист
— Двигателя перебраны, трубы все заменены, редуктора — все работает. Во льду ходили — отлично!
Однако этот сезон для Ома едва не стал последним: все лето романтику речных перевозок дачникам правобережья заменял автобус. После ремонта агрегатов, сложности возникли с оформлением разрешительных документов. Поэтому навигацию единственный пассажирский теплоход Комсомольска-на-Амуре открыл только в октябре.
За три недели перевезли всего около двухсот пассажиров. Но с технической стороны, даже в условиях первого льда, корабль показал себя на «отлично».
Павел Пугачев, капитан теплохода ОМ-8
— Вот мы в этом году и показали — бесперебойная работа, без ремонтов, все нормально.
В руководстве речного перевозчика уверяют: в следующем году навигация для двух метеоров и теплохода Ом-8 начнется вовремя. Рейсы будут выполнять как в труднодоступные села Комсомольского района, так и на правобережные дачи.
Светлана Романкина, заместитель директора по перевозке пассажиров
— Будем ходить на Бельго, в Верхнюю Тамбовку и Нижние Халбы.
Ну а зиму ветеран речного флота проведет в затоне у Комсомольска-на-Амуре. Снова выйти на речные маршруты экипаж надеется в начале мая.