Два закадычных друга сделали эти фото во время очередного похода за диким виноградом и прислали в редакцию на Whatsapp. Некогда ягодный Клондайк в километре от села Виноградовка, на этот раз порадовал вовсе другим урожаем.
Хабаровский район
— На месте! Никуда не делась и никто не своровал.
И спустя месяц на место падения «неопознанного объекта» парни возвращаются с былым азартом. Страх перед находкой, которую они прозвали «ракета», полностью отсутствует. Хотя при первой встрече вели себя осторожней.
Николай Потапов, житель с. Виноградовка
— Вокруг неё ходили, наверное, полчаса. Фиг его знает, еще шандарахнет! Потом подошли, смотрим: она, как бы, углепластиковая и запала с зарядом нету.
В пяти минутах ходьбы от «ракеты» они обнаружили еще один артефакт с прослойкой в виде сот.
Александр Лесков, житель с. Владимировка
— Просто середина где-то: её разорвало! Потому что ну, видно, срезало ровненько! Фииить, как ножом! А такую «бумагу» не порвешь прям. Её разорвало!
В Виноградовке история крупногабаритных находок уже наделала шуму.
Ольга Евдокимова, жительница сельского поселения Мичуринское
— Я, вообще в шоке просто! Я живу одна с детьми, поэтому если даже в радиусе где-то такое случилось, то поседели бы, наверное, вся улица бы поседела!
По нашей просьбе к «опознанию» приступает авиационный инженер-механик с тридцатилетним стажем Роман Руденко. И сразу дает заключение: ничего сверхъестественного в обгоревших фрагментах нет. Конусообразная деталь родом из носовой части истребителя, который поступил на вооружение в 80-ых.
Роман Руденко, директор Хабаровского аэрокосмического музея
— Скорее всего, мы видим обтекатель радиолокационной станции истребителя: ну, я предполагаю, что это скорей всего Су-27.
Причем, полусфера ничего общего с конусом из стеклопластика не имеет. И уже лет так 20-ть явно использовалась в хозяйственных целях изобретательными дачниками.
— Обтекатель ракеты. Знаете, «Тополя» показывают на парадах, у них же подобные обтекатели только такие, не как на самолете — острые, а более тупые. Потому что он сбрасывается, видимо, после того, что где-то стартует.
Особой ценности осколки некогда авиационной и ракетной роскоши не представляют. Шанс на вторую жизнь есть лишь у конусообразного фрагмента. В том случае, если в коллекции Хабаровского аэрокосмического музея появится долгожданный экспонат — истребитель Су-27.